PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы
Описание слайда:

Изучение языка художественных произведений на уроках русского языка и литературы Литвиной Татьяны Михайловны,МОУ «СОШ№16»п. СолнечнодольскаИзобильненского районаСтавропольского края

№ слайда 2 Актуальность проблемы: Интерес к изучению языка художественных произведений прод
Описание слайда:

Актуальность проблемы: Интерес к изучению языка художественных произведений продиктован задачей «выработки у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, литературоведческой, эстетической и нравственной компетенции, формирования русского национального самосознания и духовного здоровья.

№ слайда 3 Уроки изучения языка художественных произведений создают условия для воспитания
Описание слайда:

Уроки изучения языка художественных произведений создают условия для воспитания у учащихся способности осознавать эстетическую ценность языковых явлений художественного произведения, самостоятельно входить в художественный мир литературного создания. И одна из задач, стоящих перед учителем, - «научить и приучить учащихся читать художественные произведения филологически вооруженным взглядом» (Н. М. Шанский)

№ слайда 4 Перед учащимися раскрываются тайны удивительной выразительности родной речи, все
Описание слайда:

Перед учащимися раскрываются тайны удивительной выразительности родной речи, всех ее сторон, поскольку объектом анализа последовательно станут все ярусы языка: фонетический, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический.

№ слайда 5 Цели и задачи: изучение законов употребления языковых единиц;развитие навыков са
Описание слайда:

Цели и задачи: изучение законов употребления языковых единиц;развитие навыков самостоятельной работы над идейно-художественным смыслом прочитанного на основе исследования языковой ткани произведения, от анализа языка – к образу, сюжету, композиции, идее;осмысление всех компонентов содержания и формы во взаимосвязи и восприятие произведения как целостного явления искусства слова; творческий подход к родному языку, умение ценить творческие находки писателей и собеседников, внимательно и чутко относиться к своей речи, находить адекватное выражение для собственных мыслей и чувств, создавать собственные тексты.

№ слайда 6 Основные направления изучения языка художественной литературы: «изучение языка х
Описание слайда:

Основные направления изучения языка художественной литературы: «изучение языка художественной литературы как явления литературного и национального языка; изучение языка художественной литературы в плане истории литературного языка, определение места и роли писателя в истории литературного языка, в формировании и развитии его стилистической системы;изучение языка художественной литературы с точки зрения его функциональной специфики, т. е. наличия особой, эстетической функции, придающей единицам общенародного языка дополнительное, художественное значение.

№ слайда 7 "Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах или отдельных, не связа
Описание слайда:

"Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах или отдельных, не связанных по смыслу предложениях. Нужен непременно текст, который давал бы образцы правильной связной речи", - писал Ф.Советкин.

№ слайда 8 Система работы над языкомИ.С. Тургенева Проза И.С. Тургенева музыкальна. Звук ее
Описание слайда:

Система работы над языкомИ.С. Тургенева Проза И.С. Тургенева музыкальна. Звук ее переполняет. Вчитываясь в их музыку: эта музыка составляет ту поэтическую форму, которая от содержания неотделима, она несёт в себе и образы, и чувства, и мысли.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Темы уроков: Урок- повторение «Берегите наш язык...» - 5 классВолшебная красота
Описание слайда:

Темы уроков: Урок- повторение «Берегите наш язык...» - 5 классВолшебная красота и сила русского слова (по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг» - 6 классУроки словесности. Служебные части речи (по «Стихотворениям в прозе» И.С. Тургенева) – 7 классИнтерпретация стихотворения И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...» - 8 классПовторения синтаксиса сложного предложения (на примере повести И. С. Тургенева «Первая любовь») – 9классМастерство И. С. Тургенева в создании пейзажа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» - 10 классУроки словесности. Стилистический анализ стихотворения И. С. Тургенева «Собака»

№ слайда 11 Выводы: «Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вмес
Описание слайда:

Выводы: «Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащихся», - писал Федор Буслаев. Обучение законам родного языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием должно быть на мой взгляд, основным принципом работы учителя русского языка и литературы, ведь педагог должен учить не только правилам грамматики, но и любви к родному языку.

№ слайда 12 ЛИТЕРАТУРА 1.     Антонова Е.С. «Тайна текста» и секреты методики. //Русский язы
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА 1.     Антонова Е.С. «Тайна текста» и секреты методики. //Русский язык в школе. 2002, №2, с.3.2.     Антонова Е.С. Тайна текста. //Русский язык в школе. 2000, №5, с.3; 3.     Барлас Л.Г. Язык художественной литературы. М., 1985.4.     Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории литературы в средней школе. - М., 1983.5.     Вопросы изучения мастерства писателей в школе. Сборник статей. М., 1973.6.     Львова С.И. Уроки словесности. «Дрофа», 1996.7.     Машталер О.Е. Лингвистическая лаборатория на уроке. //Русский язык в школе. 1999, №6, с.48.     Методика преподавания литературы /Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.9.     Никольский В. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М., 1971.10. Практикум по методике преподавания литературы 11. /Под ред. О. Ю. Богдановой. - М., 1999.12. Преподавание литературы в старших классах. Сборник статей. М., 1978.13. Программно-методические материалы. Литература. 5 – 11 кл. - М., 2000. 14. Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности. «Дрофа», 2003.15. Сорокин В.И. Теория литературы. М., 1970.  

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru