PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе» …что за гуманность, что за теплое слово п
Описание слайда:

И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе» …что за гуманность, что за теплое слово при простоте и радужных красках, что за грусть, покорность судьбе и радость за человеческое существование. П. В. Анненков

№ слайда 2 Жанровая специфика стихотворений в прозе Чем отличается проза от поэзии?Что обще
Описание слайда:

Жанровая специфика стихотворений в прозе Чем отличается проза от поэзии?Что общего у стихотворений в прозе с поэзией и прозой?Миниатюрность формы, краткость текстаБогатое использование изобразительно-выразительных средствЭмоциональность повествованияРитмизированность, музыкальностьЛирический герой – субъект переживания и объект изображения

№ слайда 3 История создания стихов в прозе Тургенев обратился к этому жанру в конце жизни.
Описание слайда:

История создания стихов в прозе Тургенев обратился к этому жанру в конце жизни. Его волнуют коренные вопросы бытия, он ставит и пытается решить их в своих стихотворениях. Вначале он хотел дать им общее название «Посмертное», потом «Старческое».

№ слайда 4 Контраст – основной мотив стихотворений в прозе Каким настроением проникнуты сти
Описание слайда:

Контраст – основной мотив стихотворений в прозе Каким настроением проникнуты стихотворения?1 группа «Воробей», «Мы еще повоюем!»2 группа «Без гнезда», «Песочные часы»3 группа «Стой!», «Nessum maggior dolore»(«Нет большей скорби»)

№ слайда 5 Итоги анализа стихотворений 1 группа – светлые, оптимистичные, радостные, благог
Описание слайда:

Итоги анализа стихотворений 1 группа – светлые, оптимистичные, радостные, благоговейные чувства2 группа – печальные, ностальгические, пессимистичные, трагичные, грустные3 группа – соединяют в себе одновременно два противоположных настроения: жизнерадостное и драматическое, радостное и печальное

№ слайда 6 Вывод: сквозным мотивом тургеневского цикла является контраст, который проявляет
Описание слайда:

Вывод: сквозным мотивом тургеневского цикла является контраст, который проявляется во всем цикле, так и в отдельном произведении Подтвердите вывод словами из стихотворений«Мы еще повоюем!» «Я поглядел, засмеялся, встряхнулся – и грустные думы тотчас отлетели прочь: отвагу, удаль, охоту к жизни почувствовал я»«Без гнезда» «И не пора ли и мне упасть в море»«Стой!» Счастье, блаженное сознание красоты и щепотка пепла, отблеск вечности

№ слайда 7 Основные контрастные мотивы и образы Молодость и …Любовь и …Вера и …Борьба и …Тр
Описание слайда:

Основные контрастные мотивы и образы Молодость и …Любовь и …Вера и …Борьба и …Трагичное и …Светлое и …Жизнь и …Миг и …Прошлое и …

№ слайда 8 Написание даймонда Цель – акцентировать внимание на богатстве смыслов антитез в
Описание слайда:

Написание даймонда Цель – акцентировать внимание на богатстве смыслов антитез в творчестве Тургенева Даймонд – особая форма творческой работы. Даймонд состоит из 7 строк. 2 существительных (первая и последняя строки) выражают 2 противоположных понятия. Вторая и шестая строка – 2 прилагательных или причастия, раскрывающие признаки существительного. Третья и пятая строка – 3 глагола, которые выражают действие. Центральная строка состоит из 4 слов, причем первые два характеризуют первое существительное, вторые два - второе

№ слайда 9 Например РадостьСветлая, лучезарнаяПоглощает, уносит, зоветРадость жизни и беспо
Описание слайда:

Например РадостьСветлая, лучезарнаяПоглощает, уносит, зоветРадость жизни и беспощадность смертиРазрушает, губит, лишаетУбивающее, ужасающееГоре Мечта Волшебная, прекрасная Светит, манит, зовет Неожиданно мечту затмевает тревога Она губит, пугает и жжет. Ах, эта дерзкая, жестокая Реальность

№ слайда 10 Самостоятельная работа ЛюбовьВечная, нежнаяРождается, цветет, вдохновляет.Любовь
Описание слайда:

Самостоятельная работа ЛюбовьВечная, нежнаяРождается, цветет, вдохновляет.Любовь побеждает даже смерть.Отнимает, убивает, пугаетХолодная, мрачнаяСмертьМолодостьКрасивая, беспечнаяЖивет, влюбляется, надеетсяМолодость счастлива, старость жестока.Угасает, отнимает, маетсяГорькая, безысходнаяСтарость

№ слайда 11 «Как хороши, как свежи были розы…» Стремление приостановить течение времени, зап
Описание слайда:

«Как хороши, как свежи были розы…» Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира.Мотивы неотвратимого хода времени, смерти, одиночества, памяти, поиска утраченной красоты и гармонии сплелись в этом стихотворении воедино.Удивителен интонационный и ритмический рисунок стихотворения: он похож на мелодию, которая звучит то тихо, то звонко, то скорбно, то нежно, то трагически и постепенно затихает, уходит в небытие.Рефреном, своеобразным аккордом звучит строка «Как хороши, как свежи были розы…». В сочетании согласных звуков улавливается противопоставление по глухости-звонкости рождает особенную музыкальную фразу, полную печали, тоски по прошлому, его красоте. Рефрен делит стихотворение на своеобразные строфы и окольцовывает произведение.Форма прошедшего времени сказуемого заставляет читателя задуматься о том, что все на свете проходит, пройдет и твоя жизнь, которая также недолговечна, как и прекрасный цветок, заставляет вспомнить слова из книги пророка Еклизиаста: «Всему свое время… Время жить и время умирать…»

№ слайда 12 Интерпретация стихотворения «Как хороши, как свежи были розы…» Прием рефрена (по
Описание слайда:

Интерпретация стихотворения «Как хороши, как свежи были розы…» Прием рефрена (повторения) связывает образы прошлого и настоящегоКакие абзацы повествуют о прошлом? 1, 3, 5 абзацыКакие абзацы говорят о настоящем? 2, 4, 6 абзацы Как представлен мир прошлого в словах – доминантах? Звуки запахиРовно дышит, бьется мое сердце пахнет резедой и липойВеселый шум, молодые добрые голосаЛаннеровский вальс, воркотня самовара Люди природаДевушка, я, 2 русые головки летний вечер, небо, первые звезды

№ слайда 13 Общее настроение при описании прошлого Автор подчеркивает, насколько дороги ему
Описание слайда:

Общее настроение при описании прошлого Автор подчеркивает, насколько дороги ему эти воспоминания о молодости, о людях, с которыми он общался.Звуки слышащейся музыки передают душевное волнение и состояние влюбленности лирического героя.Ностальгические воспоминания наполняют героя радостью и печалью.

№ слайда 14 Мир настоящего Холод темнота свеча звуки
Описание слайда:

Мир настоящего Холод темнота свеча звуки

№ слайда 15 вывод Мир прошлого раскрывается через образы лета, тепла, людей.Мир настоящего –
Описание слайда:

вывод Мир прошлого раскрывается через образы лета, тепла, людей.Мир настоящего – это зима, холод, одиночество

№ слайда 16 Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток.А. С. Пушкин Как
Описание слайда:

Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток.А. С. Пушкин Какова основная мысль стихотворения?Человеку не дано остановить мгновение, но именно из них складывается вечностьКаждый человек помнит все хорошее, что случилось с ним, до конца жизниВсе постепенно угасает, и только воспоминания могут осветить твою душуКак бы ни была тяжела жизнь, в ней было много прекрасных моментовКогда у тебя есть воспоминания – темнота не страшнаВоспоминания – это мостик между живыми и мертвыми

№ слайда 17 Домашнее задание Попробуйте написать свое стихотворение в прозе, соблюдая его ос
Описание слайда:

Домашнее задание Попробуйте написать свое стихотворение в прозе, соблюдая его основные признаки.Желаю удачи!Презентация составлена Велиевой Н. С. , учителем МОУ сош №6 г.Приволжска Ивановской области по материалам Вологжаниной В. В. И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе»; Ануфриевой А. М. О стихотворении И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…». – Приложение к журналу «Литература в школе», №10-2008

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru