PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)
Описание слайда:

Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

№ слайда 2 Три флорентийских венца
Описание слайда:

Три флорентийских венца

№ слайда 3 Время действия 1346-53 – эпидемия бубонной чумы в ЕвропеИзображение бубонной чум
Описание слайда:

Время действия 1346-53 – эпидемия бубонной чумы в ЕвропеИзображение бубонной чумы в Тоггенбургской Библии (1411 г.)

№ слайда 4 Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493
Описание слайда:

Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493

№ слайда 5 Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо
Описание слайда:

Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо

№ слайда 6 Место действия Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция
Описание слайда:

Место действия Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция

№ слайда 7 Жанр: декамерон vs гексамерон Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира.Мир в
Описание слайда:

Жанр: декамерон vs гексамерон Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира.Мир в Декамероне сотворен за 10 дней, не Богом, но человеком.Шестоднев Иоанна Экзарха Болгарского

№ слайда 8 Структура «Декамерона» рамочная композиция
Описание слайда:

Структура «Декамерона» рамочная композиция

№ слайда 9 Роль вступления Смерть(умирающие горожане)ГородАнархия(беспорядки в городе)Жизнь
Описание слайда:

Роль вступления Смерть(умирающие горожане)ГородАнархия(беспорядки в городе)Жизнь (молодая компания)ПриродаМудрое правление (порядок поведения в компании)«Глубинный, магистральный сюжет «Декамерона» составляет превращение молодой компании флорентийцев в принципиально новое, внутренне гармоничное, гуманистическое общество. Выйдя за пределы средневекового города … молодая компания не утративших природной человечности флорентийцев немедленно восстанавливает «почетный авторитет как божеских, так и человеческих законов» и именно поэтому создает общество, обладающее не только четкой социальной иерархией, полностью разрушенной в зачумленной Флоренции, но и определенной формой государственного устройства». Р. Хлодовский «”Декамерон”: великая книга о большой любви»

№ слайда 10 1 день: морализаторство vs назидание
Описание слайда:

1 день: морализаторство vs назидание

№ слайда 11 Темы последующих дней День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всяк
Описание слайда:

Темы последующих дней День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх всякого ожидания достиг благополучной цели.День 3. О тех, кто благодаря своей умелости добыл что-либо им сильно желаемое либо возвратил утраченное. День 4. О тех, чья любовь имела несчастный исход. День 5. О том, как после разных печальных и несчастных происшествий влюбленным приключалось счастье. День 6. О тех, кто, будучи задет каким-нибудь острым словом, отплатил за то, либо скорым ответом и находчивостью набежал урона, опасности или обиды.День 7. О шутках, которые из-за любви либо во свое спасение, жены проделывали над своими мужьями.День 8. О шутках, которые ежедневно проделывают друг над другом: женщина над мужчиной, или мужчина над женщиной, либо мужчина над мужчиной.День 9. О чем угодно и кто более ему нравится. День 10. О тех, которые совершили нечто щедрое или великодушное в делах любви либо в иных.

№ слайда 12 Прозаический жанр: уровни анализа - фабулапространствовремяперсонажиобразный уро
Описание слайда:

Прозаический жанр: уровни анализа - фабулапространствовремяперсонажиобразный уровеньсюжет

№ слайда 13 Определение фабулы Фабула – от лат. fabula, басня, сказка «Тема фабульного произ
Описание слайда:

Определение фабулы Фабула – от лат. fabula, басня, сказка «Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему событий, одно из другого вытекающих, одно с другим связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой». Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика

№ слайда 14 Определение сюжета Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, огранич
Описание слайда:

Определение сюжета Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом. Нужно распределить эти события, нужно их построить в некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. <…>Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. <…> Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция. Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика»

№ слайда 15 Жанр новеллы малый объемизображается упрощенный мир, в редукциинапряженная фабул
Описание слайда:

Жанр новеллы малый объемизображается упрощенный мир, в редукциинапряженная фабула«резкость ситуации» (Пауль Гейзе)пружинообразное развитие («новелла – это развернутое сложное предложение» (Ц. Тодоров): «Мессер Форезе да Раббатта и живописец Джотто возвращаются из Муджелло; у обоих прежалкий вид, и по этому поводу они изощряют друг над другом свое остроумие»). неожиданная концовка (пуант)

№ слайда 16 Новелла
Описание слайда:

Новелла

№ слайда 17 Новелла девятая пятого дня
Описание слайда:

Новелла девятая пятого дня

№ слайда 18 Символика сокола Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря эт
Описание слайда:

Символика сокола Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал воинской эмблемой, атрибутом охоты. Параллелизм: сокол и ФедеригоДокажите, что Федериго свойственны смелость и отвага, гордость и благородство.

№ слайда 19 Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе Борис Пастернак СОН Мне снил
Описание слайда:

Рецепция новеллы Декамерона в позднейшей литературе Борис Пастернак СОН Мне снилась осень в полусвете стекол,Друзья и ты в их шутовской гурьбе,И, как с небес добывший крови сокол,Спускалось сердце на руку к тебе.Но время шло, и старилось, и глохло,И, поволокой рамы серебря,Заря из сада обдавала стеклаКровавыми слезами сентября.Но время шло и старилось. И рыхлый,Как лед, трещал и таял кресел шелк.Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла,И сон, как отзвук колокола, смолк.Я пробудился. Был, как осень, теменРассвет, и ветер, удаляясь, нес,Как за возом бегущий дождь соломин,Гряду бегущих по небу берез.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru