Цветная музыка стихаСемь вкусов спектра пробует языкБ.АхмадулинаИсполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова Е.Л.
A — густо-красный Я — ярко-красный О — светло-желтый или белый Е — зеленый Ё — желто-зеленый Э — зеленоватый И — синий Й — синеватый У — темно-синий, сине-зеленый, лиловый Ю — голубоватый, сиреневый Ы — мрачный темно-коричневый или черный
А. Тарковский. «Синицы»
С.Есенин. «Зеленая прическа, девическая грудь…»
А. Тарковский. «Сирени»
Проблема: Что при анализе стихотворного текста может сделать более эффективным работу над первоосновой поэтической речи – звуком?
Цель: Определить эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков.
Что мы должны узнать? Окрашены ли в человеческом сознании гласные звуки?Проявляется ли цветовая особенность гласных звуков в поэзии?Какую роль играют гласные звуки в создании поэтических образов?
Гипотеза: Если, анализируя поэтический текст, исследовать цветовые соответствия гласных, то это позволит увидеть цветовую палитру стихотворения, его глубинную суть
Ход работы Проведение эксперимента с гласными звуками.Наблюдение за «работой» гласных звуков в поэтическом тексте.Создание иллюстраций к стихотворению.
Диаграмма анкетирования 7 «А» класса
Диаграмма анкетирования 11 класса
С ДОБРЫМ УТРОМ!Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»
I строфа
II строфа
III строфа
Доминирующие звукобуквы
С ДОБРЫМ УТРОМ!Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»
Иллюстрация к стихотворению
Результаты работы В человеческом сознании гласные звуки в основном окрашены одинаково.Эффект звукоцвета «работает» в поэзии.Удивительно зримые картины можно создать не только кистью, но и звуками.
Вывод Анализируя поэтическое произведение, необходимо исследовать звуковую организацию стихотворения, в частности, цветовые соответствия гласных звуков