PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»
Описание слайда:

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»

№ слайда 2 Цели урока: Учебная цель: обучение анализу поэтического текста; научиться понима
Описание слайда:

Цели урока: Учебная цель: обучение анализу поэтического текста; научиться понимать поэтическое слово, замечать его смысловые оттенки, понять смысл стихотворения. Развивающая цель: развитие устной речи, умений и навыков наблюдения, сопоставления и сравнения.

№ слайда 3 И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в сво
Описание слайда:

И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в свой жестокий век прославил я свободуИ милость к падшим призывал.

№ слайда 4 1. История создания Впервые опубликовано стихотворение было в 1832 году в альман
Описание слайда:

1. История создания Впервые опубликовано стихотворение было в 1832 году в альманахе «Северные цветы».

№ слайда 5 В основу стихотворения положена легенда о смертоносном дереве анчаре, упоминания
Описание слайда:

В основу стихотворения положена легенда о смертоносном дереве анчаре, упоминания о котором появились еще в конце XVIII – начале XIX века.

№ слайда 6 «It is a poison-tree that pierced to the inmost Weeps only tears of poison». Col
Описание слайда:

«It is a poison-tree that pierced to the inmost Weeps only tears of poison». Coleridge (Кольридж) «Вот  древо яда; пронзенное до  сердцевины,Оно  плачет  лишь ядовитыми  слезами».

№ слайда 7 2. Жанр и композиция Сюжетная зарисовка – произведение, построенное на смене фаб
Описание слайда:

2. Жанр и композиция Сюжетная зарисовка – произведение, построенное на смене фабульных событий, переживаний лирического героя. Легенда – поэтическое предание об историческом или героическом событии. Фабула - фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений. Притча – небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме.

№ слайда 8 Н а сколько частей можно разделить стихотворение? О чем говорится в каждой части
Описание слайда:

Н а сколько частей можно разделить стихотворение? О чем говорится в каждой части? Озаглавьте части стихотворения сроками из него. Докажите, что стихотворение построено на основе антитезы.

№ слайда 9 3. Основные темы и идеи Анчар Князь Смерть Зло
Описание слайда:

3. Основные темы и идеи Анчар Князь Смерть Зло

№ слайда 10 Ключевые образы первой части Грозный часовой, один во всей вселенной, древо смер
Описание слайда:

Ключевые образы первой части Грозный часовой, один во всей вселенной, древо смерти. чахлая и скупая Почва зноем раскаленная жаждущие Степи гнева Какими мы видим их у Пушкина? Зелень мертвая Черный, тлетворный Песок

№ слайда 11 «Тлетворный» - слово из высокой славянской лексики, оно имеет два корня — тлен (
Описание слайда:

«Тлетворный» - слово из высокой славянской лексики, оно имеет два корня — тлен (разрушение, гибель, уничтожение) и творить (создавать). Оксюморон – соединение несоединимого.

№ слайда 12 В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часов
Описание слайда:

В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой,Стоит — один во всей вселенной. «…как грозный часовой»Что охраняет анчар? Найдите доказательства того, что природа сторонится анчара.

№ слайда 13 Зло всем угрожает и охраняет себя Зло заключается в себе самом Зло огромное, все
Описание слайда:

Зло всем угрожает и охраняет себя Зло заключается в себе самом Зло огромное, вселенское Закон природы: все живое избегает зла. Зло существует в природе

№ слайда 14 Сопоставьте такие строки:В пустыне мертвой и глухой…В пустыне тощей и глухой…В п
Описание слайда:

Сопоставьте такие строки:В пустыне мертвой и глухой…В пустыне тощей и глухой…В пустыне чахлой и глухой… Чем последний вариант точнее и богаче двух первых? Анчар, как верный часовой, Растет один во всей вселенной…Анчар, как грозный часовой,Стоит – один во всей вселенной… Почему эпитет верный заменен эпитетом грозный? А глагол растет уступил место глаголу стоит?

№ слайда 15 И тигр, в пустыню забежав,В мученьях бьется, издыхает.Паря над ней, орел стремгл
Описание слайда:

И тигр, в пустыню забежав,В мученьях бьется, издыхает.Паря над ней, орел стремглав, Кружась, безжизненный, спадает.К нему и птица не летит И тигр нейдет — лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный. Сравните эти две строфы, в чем разница?

№ слайда 16 2 часть Но человека человек Послал к анчару властным взглядом… Все люди как нрав
Описание слайда:

2 часть Но человека человек Послал к анчару властным взглядом… Все люди как нравственные существа между собою совершенно равны, ибо все имеют одинаковую природу, из которой проистекают общие права человечества. А.П.Куницын

№ слайда 17 «На почве мертвой, раскаленной» «Но человек ко древу яда» «Могучий яд» «Но челов
Описание слайда:

«На почве мертвой, раскаленной» «Но человек ко древу яда» «Могучий яд» «Но человек к Анчару страшному подходит» «Прах отравленный клубится» «Но человека человек…» «Пустыня смерти» «Тигр ярый бьется»

№ слайда 18 «Послал к анчару властным словом», «Послал к анчару самовластно», «Послал к анча
Описание слайда:

«Послал к анчару властным словом», «Послал к анчару самовластно», «Послал к анчару равнодушно», И наконец, «Послал в пустыню властным взглядом», и строка приобретает окончательную форму: «Послал к анчару властным взглядом». Как вы думаете, в чем острота именно этой фразы, почему Пушкин на ней остановил свой выбор? «Смелый», «верный раб», «И тот безумно в путь потек», «бесстрашно», «отважно».И наконец, «И тот послушно в путь потек». Почему этот вариант остался в стихотворении?

№ слайда 19 Сравните:Принес – и весь он изнемог,И лег он, испуская крики,И умер смелый раб…П
Описание слайда:

Сравните:Принес – и весь он изнемог,И лег он, испуская крики,И умер смелый раб…Принес, и ослабел,И лег… и умер бедный раб… Принес — и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки.

№ слайда 20 Почему действия князя обозначены однокоренными глаголами послал, разослал? Почем
Описание слайда:

Почему действия князя обозначены однокоренными глаголами послал, разослал? Почему князь назван непобедимым? Прием градации«послушно в путь потек», «послушливые стрелы»? Почему раб и стрелы охарактеризованы сходными эпитетами «послушно в путь потек», «послушливые стрелы»? Какую мысль выражает этот рисунок Пушкина?

№ слайда 21 И князь тем ядом напоил Свои губительные стрелы –И смерть оперил.Врагу в пределы
Описание слайда:

И князь тем ядом напоил Свои губительные стрелы –И смерть оперил.Врагу в пределы.А князь тем ядом напиталСвои послушливые стрелыИ с ними гибель разослалК соседям в чуждые пределы. Чем слово напитал в данном контексте точнее, нежели напоил? Почему слово врагу заменено словом к соседам?

№ слайда 22 Как вы думаете, какие мысли волновали Пушкина, когда он создавал это стихотворен
Описание слайда:

Как вы думаете, какие мысли волновали Пушкина, когда он создавал это стихотворение? О чем нас заставляет задуматься это произведение?

№ слайда 23 Зло порождает зло.
Описание слайда:

Зло порождает зло.

№ слайда 24 Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Стихотворение «Анчар» – вершина св
Описание слайда:

Домашнее задание: Написать сочинение на тему «Стихотворение «Анчар» – вершина свободолюбивой лирики А.С.Пушкина»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru