Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного профессионального образования специалистов«Межшкольный методический центр»Тема:А. С. Пушкин "Осень"Педагог –тьюторШулятьева Е. В. Работу выполнила:Лобаева Галина Анатольевнаучитель начальных классов муниципального образовательного учреждения«Деменёвская средняя общеобразовательная школа»
Цель:Сообщить сведения из биографии поэта с целью дальнейшего анализа лирического произведения «Осень».Задачи:Раскрыть возвышенное настроение стихотворения.Формировать умения понимать изобразительно – выразительные средства языка (эпитеты, аллитерации).Совершенствовать выразительность чтения.
Александр Сергеевич Пушкин
6 июня 1799 года родился А.С.ПушкинМать - Надежда ОсиповнаОтец - Сергей Львович
Являлась весёлою старушкойИ надо мной сидела в шушуне,В больших очках и с резвою гремушкой.Ты, детскую качала колыбель,Мой юный слух вечерней тишиненапевами пленилаИ меж пелен оставила свирель,Которую сама заворожила
Домик няни
Но я плоды своих мечтанийИ гармонических затейЧитаю только старой няне,Подруге юности моей.Арина Родионовна Яковлева
Размышление
Осенние дожди
На природе
Багрец - красный цвет густого тёмного оттенка.Увядать - потерять свежесть.Сени -часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей.Мгла - помутнение воздуха, как при туман.
Заполните таблицу
Аллитерация - это повторение согласных звуковв художественной речи. Они усиливают выразительность речи.
Подведение итогов урока
Использованная литература Голованова М. В. Родная речь. М., 2005Горячева Е. А. Наш Пушкин // Начальная школа.2007 № 6.Дановский А. В. Великий «сказочник» Александр Сергеевич Пушкин.// Начальная школа. 2006 №6Критская Е. Д. Музыка 4 класс. М.,2001.Кузнецова Н. И. Детские писатели. М., 1995.Плотникова С. В. Уроки литературного чтения 4 класс. Екатеринбург., .2001.Плотникова С. В. Рабочая тетрадь по литературному чтению.Екатеринбург., 2000.Персидская И. В. Уроки литературного чтения. Волгоград., 2003.