PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Защитники Земли Русской
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Защитники Земли Русской


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Защитники Земли Русской


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями
Описание слайда:

Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события, выпавшие на долю нашей страны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события, выпавшие на долю нашей страны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного подвига. Мы не должны забывать их имена и деяния!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 1. «Слово о полку Игореве» в музыке, живописи, литературе. 1. «Слово о полку Иго
Описание слайда:

1. «Слово о полку Игореве» в музыке, живописи, литературе. 1. «Слово о полку Игореве» в музыке, живописи, литературе. 2. Александр Невский: « Кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет». 3. Отражение в литературе войны 1812 года. - Защитники Отечества в романе «Война и мир» ; - М.Ю.Лермонтов «Бородино». 4. Отражение в литературе Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года.

№ слайда 4 Основная идея «Слова…» Основная идея «Слова…» Призыв к единению пред лицом внешн
Описание слайда:

Основная идея «Слова…» Основная идея «Слова…» Призыв к единению пред лицом внешней опасности пронизывает все «Слово…». Необходимость единения автор доказывает на примере неудачного похода Игоря, изображением княжеских междуусобиц, рисуя широкий образ русской земли.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Игорь Святославич— Новгород-Северский князь с 1180, черниговский князь с 1198 по
Описание слайда:

Игорь Святославич— Новгород-Северский князь с 1180, черниговский князь с 1198 по 1202 гг. Из-за натиска кочевников в 1185 Игорь вместе с братом, сыном и племянником выступил в поход против половцев. Этот поход, послуживший основой для «Слова…», закончился разгромом войск Игоря, сам он попал в плен. В том же году бежавший из плена Игорь вновь завладел своими волостями и городами Игорь Святославич— Новгород-Северский князь с 1180, черниговский князь с 1198 по 1202 гг. Из-за натиска кочевников в 1185 Игорь вместе с братом, сыном и племянником выступил в поход против половцев. Этот поход, послуживший основой для «Слова…», закончился разгромом войск Игоря, сам он попал в плен. В том же году бежавший из плена Игорь вновь завладел своими волостями и городами

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 ■ Работал над оперой ■ Работал над оперой «Князь Игорь» 18 лет (1869-1886), но т
Описание слайда:

■ Работал над оперой ■ Работал над оперой «Князь Игорь» 18 лет (1869-1886), но так и не закончил ее. ■ Опера была закончена Н.Римским-Корсаковым и А.Глазуновым. ■ Премьера состоялась в 1890г. в Петербурге.

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 В 1240 г. множество шведских кораблей подошло к Неве под командованием Биргера.
Описание слайда:

В 1240 г. множество шведских кораблей подошло к Неве под командованием Биргера. Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в новгородском храме Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину исполненными веры словами: "Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!". В 1240 г. множество шведских кораблей подошло к Неве под командованием Биргера. Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в новгородском храме Святой Софии. Выйдя из храма, он укрепил дружину исполненными веры словами: "Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!".

№ слайда 45 В XIII веке Русь переживала очень тяжелые времена. Она была раздроблена, русские
Описание слайда:

В XIII веке Русь переживала очень тяжелые времена. Она была раздроблена, русские князья непрерывно воевали между собой. Этой слабостью и раздробленностью воспользовались монгольские завоеватели. Они разоряли русские города, уводили в рабство сотни тысячи людей. В XIII веке Русь переживала очень тяжелые времена. Она была раздроблена, русские князья непрерывно воевали между собой. Этой слабостью и раздробленностью воспользовались монгольские завоеватели. Они разоряли русские города, уводили в рабство сотни тысячи людей.

№ слайда 46 Считая Русь легкой добычей, папа римский объявил крестовой поход против русского
Описание слайда:

Считая Русь легкой добычей, папа римский объявил крестовой поход против русского православия, и на Русь двинулись полчища датских, шведских и немецких рыцарей Считая Русь легкой добычей, папа римский объявил крестовой поход против русского православия, и на Русь двинулись полчища датских, шведских и немецких рыцарей

№ слайда 47 И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому
Описание слайда:

И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым копьем». За эту победу на реке Неве народ назвал Александра Невским. И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым копьем». За эту победу на реке Неве народ назвал Александра Невским.

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49 Закованные в тяжелые доспехи рыцари врезались в русское войско и решили, что поб
Описание слайда:

Закованные в тяжелые доспехи рыцари врезались в русское войско и решили, что победа уже за ними. Но внезапно их атаковали с флангов главные силы русских дружин – конники и лучники. Спасаясь бегством, рыцари в панике стали отступать на лед Чудского озера. Здесь они и нашли свою могилу. Закованные в тяжелые доспехи рыцари врезались в русское войско и решили, что победа уже за ними. Но внезапно их атаковали с флангов главные силы русских дружин – конники и лучники. Спасаясь бегством, рыцари в панике стали отступать на лед Чудского озера. Здесь они и нашли свою могилу.

№ слайда 50 Из «Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра», XII
Описание слайда:

Из «Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра», XIII век: «И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью…» «И так победил врагов с помощью божьей, и обратились они в бегство, Александр же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда им было скрыться…» Из «Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра», XIII век: «И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью…» «И так победил врагов с помощью божьей, и обратились они в бегство, Александр же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда им было скрыться…»

№ слайда 51 Князь Александр Ярославович был православным человеком и непобедимым  в отк
Описание слайда:

Князь Александр Ярославович был православным человеком и непобедимым  в открытом бою. Полководцу предстояло одержать наивысшую победу — над самим собой, показать редчайшую и труднейшую добродетель: смирить себя, заглушить голос самолюбия и ценой унижений защитить и сохранить Родину. Он поклонится Батыю в интересах Родины. В этом заключается наивысший подвиг Александра Невского. Князь Александр Ярославович был православным человеком и непобедимым  в открытом бою. Полководцу предстояло одержать наивысшую победу — над самим собой, показать редчайшую и труднейшую добродетель: смирить себя, заглушить голос самолюбия и ценой унижений защитить и сохранить Родину. Он поклонится Батыю в интересах Родины. В этом заключается наивысший подвиг Александра Невского.

№ слайда 52 «И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске
Описание слайда:

«И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его, и  вели босыми подле коней тех, кто называет себя божьими рыцарями». «И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его, и  вели босыми подле коней тех, кто называет себя божьими рыцарями».

№ слайда 53 Летописи свидетельствуют, что кроме ратных дел Александр Ярославович «любил чин
Описание слайда:

Летописи свидетельствуют, что кроме ратных дел Александр Ярославович «любил чин церковный». Но деятельное православие князя не ограничивалось сферами богослужения, храмоздательства и общения с церковной иерархией. Летописи свидетельствуют, что кроме ратных дел Александр Ярославович «любил чин церковный». Но деятельное православие князя не ограничивалось сферами богослужения, храмоздательства и общения с церковной иерархией. Александр неустанно заботился о распространении православной христианской веры и Православной Церкви за пределы Руси. После смерти Александр Невский был канонизирован, т. е. причислен к лику святых.

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55 Основу романа «Война и мир» составляют исторические военные события, художествен
Описание слайда:

Основу романа «Война и мир» составляют исторические военные события, художественно претворенные писателем. В 3-ем и 4-ом томе Толстой рисует события Отечественной войны 1812 года. Эта война была для России национально-освободительной. На борьбу с захватчиками выступил весь русский народ, тесно сплотившийся вокруг своей армии. Основу романа «Война и мир» составляют исторические военные события, художественно претворенные писателем. В 3-ем и 4-ом томе Толстой рисует события Отечественной войны 1812 года. Эта война была для России национально-освободительной. На борьбу с захватчиками выступил весь русский народ, тесно сплотившийся вокруг своей армии.

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 М. Кутузов М. Кутузов
Описание слайда:

М. Кутузов М. Кутузов

№ слайда 58 Михаил Илларионович Кутузов показан в романе как человек, воплотивший в себя дух
Описание слайда:

Михаил Илларионович Кутузов показан в романе как человек, воплотивший в себя дух народа. Кутузов – руководитель освободительной войны. «Кутузов всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат», - писал Толстой. Вместе с армией, с народом Кутузов защищает свободу и национальную независимость России. Писатель рисует Кутузова простым и скромным. Изображая внешность полководца, Толстой, верный своей творческой манере, не выписывает весь портрет, а выделяет наиболее типичные детали. Автор отмечает тучность, грузность старческую слабость и даже «вытекший белый глаз на оплывшем лице». Но именно эти детали делают его облик обыкновенным, человечным. Притягательная сила русского полководца не становится слабее. Михаил Илларионович Кутузов показан в романе как человек, воплотивший в себя дух народа. Кутузов – руководитель освободительной войны. «Кутузов всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат», - писал Толстой. Вместе с армией, с народом Кутузов защищает свободу и национальную независимость России. Писатель рисует Кутузова простым и скромным. Изображая внешность полководца, Толстой, верный своей творческой манере, не выписывает весь портрет, а выделяет наиболее типичные детали. Автор отмечает тучность, грузность старческую слабость и даже «вытекший белый глаз на оплывшем лице». Но именно эти детали делают его облик обыкновенным, человечным. Притягательная сила русского полководца не становится слабее. Кутузов внимателен к нуждам солдат, заботится о них как старший боевой товарищ. Известно, что Толстой отрицал роль личности в истории, поэтому писатель делает Кутузова выразителем своих собственных взглядов на военное искусство. Вот почему его герой в деле победы признаёт один моральный фактор, «называемый духом войска». Эта теория Толстого ошибочна.

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60 Бой за батарею Раевского Бой за батарею Раевского
Описание слайда:

Бой за батарею Раевского Бой за батарею Раевского

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66 Василиса Кожина Василиса Кожина
Описание слайда:

Василиса Кожина Василиса Кожина

№ слайда 67 «Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже
Описание слайда:

«Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародёры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками…»(Т. 4, гл.3; 12,13). Возникновение партизанской войны писатель относит к периоду вступления неприятеля в Смоленск. Толстой посвящает ряд ярких картин действиям партизан. Писатель создал замечательные образы командиров партизанских отрядов. Прототипом толстовского Долохова послужил знаменитый командир отряда капитан Фигнер, совершивший многочисленные подвиги. А прототипом Денисова стал Денис Васильевич Давыдов. В изображении их смелых похождений нет ничего надуманного и преувеличенного. Целый ряд документов подтверждает достоверность толстовского повествования. «Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародёры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками…»(Т. 4, гл.3; 12,13). Возникновение партизанской войны писатель относит к периоду вступления неприятеля в Смоленск. Толстой посвящает ряд ярких картин действиям партизан. Писатель создал замечательные образы командиров партизанских отрядов. Прототипом толстовского Долохова послужил знаменитый командир отряда капитан Фигнер, совершивший многочисленные подвиги. А прототипом Денисова стал Денис Васильевич Давыдов. В изображении их смелых похождений нет ничего надуманного и преувеличенного. Целый ряд документов подтверждает достоверность толстовского повествования.

№ слайда 68 В центре повествования о партизанской войне стоит образ Тихона Щербатого, в кото
Описание слайда:

В центре повествования о партизанской войне стоит образ Тихона Щербатого, в котором воплощаются лучшие национальные черты воюющего крестьянского народа. Ещё до прихода в отряд Денисова он вел самостоятельную борьбу с французами. Тихон стал «самым нужным человеком в отряде» Денисова. Толстой показывает в герое силу и ловкость, приспособленность к любым условиям жизни и смекалку, юмор и трудолюбие, в тоже время автор подчеркивает в Тихоне стихийность и интуитивность. Партизанская война в понимании Щербатого – это возмездие за разорение и гибель. Тихон «пленных не брал», тем самым вступал в противоречие с тактическими планами Денисова, которому нужен был «язык». Однако даже сердящийся на него Денисов признает справедливость героя действовать именно так, как он хочет. В центре повествования о партизанской войне стоит образ Тихона Щербатого, в котором воплощаются лучшие национальные черты воюющего крестьянского народа. Ещё до прихода в отряд Денисова он вел самостоятельную борьбу с французами. Тихон стал «самым нужным человеком в отряде» Денисова. Толстой показывает в герое силу и ловкость, приспособленность к любым условиям жизни и смекалку, юмор и трудолюбие, в тоже время автор подчеркивает в Тихоне стихийность и интуитивность. Партизанская война в понимании Щербатого – это возмездие за разорение и гибель. Тихон «пленных не брал», тем самым вступал в противоречие с тактическими планами Денисова, которому нужен был «язык». Однако даже сердящийся на него Денисов признает справедливость героя действовать именно так, как он хочет.

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70 Напрасно думал чуждый властелин Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетн
Описание слайда:

Напрасно думал чуждый властелин Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и – обманом Тебя низвергнуть. Тщетно поражал Тебя пришелец: ты вздрогнул – он упал. М.Ю. Лермонтов

№ слайда 71 Основным событием 3 и 4 тома романа «Война и мир» стала Отечественная война 1812
Описание слайда:

Основным событием 3 и 4 тома романа «Война и мир» стала Отечественная война 1812года. Основным событием 3 и 4 тома романа «Война и мир» стала Отечественная война 1812года. Толстой показал патриотическое воодушевление в войсках и среди мирного населения, размах и величие партизанской войны. Кульминационным событием войны стала Бородинская битва, в которой писатель показал мужество, героизм участников. Представителем народной войны стал полководец Кутузов. В романе он является воплощением народной мудрости, «простоты, добра и правды».

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73 Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп. Военную прозу ( и п
Описание слайда:

Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп. Военную прозу ( и поэзию) принято делить на несколько групп. К первой группе относятся произведения, созданные непосредственно во время войны. Ко второй группе – произведения о войне, написанные после войны участниками или очевидцами военных событий. К третьей группе относят произведения, созданные спустя многие десятилетия участниками ВОв или людьми, которые родились уже в послевоенное время.

№ слайда 74 Произведения о войне 1941 – 1945 годов создаются и в наши дни. Для них характерн
Описание слайда:

Произведения о войне 1941 – 1945 годов создаются и в наши дни. Для них характерно, с одной стороны, стремление объективно оценить и представить события, с другой – желание переосмыслить их, увидеть по-новому. Произведения о войне 1941 – 1945 годов создаются и в наши дни. Для них характерно, с одной стороны, стремление объективно оценить и представить события, с другой – желание переосмыслить их, увидеть по-новому.

№ слайда 75 В военные годы создается большое число поэтических произведений, посвященных вой
Описание слайда:

В военные годы создается большое число поэтических произведений, посвященных войне. Их главная цель – поддержать народ и призвать его на защиту Родины. В военные годы создается большое число поэтических произведений, посвященных войне. Их главная цель – поддержать народ и призвать его на защиту Родины. И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянемся, клянемся могилам, Что нас покориться никто не заставит, - пишет А. Ахматова в 1941 году.

№ слайда 76 В блокадном Ленинграде В блокадном Ленинграде Все 900 дней блокады провела в оса
Описание слайда:

В блокадном Ленинграде В блокадном Ленинграде Все 900 дней блокады провела в осажденном Ленинграде. От истощения была на грани смерти, похоронила мужа. Обладая редкой щедростью души и даром сопереживания, постоянно выступала по радио, поддерживая дух блокадников собственным примером бескорыстия и отваги. Поэма «Февральский дневник» (1942) о мужестве ленинградцев принесла ей широкую известность; поэма «Твой путь» (1945) эту известность упрочила.

№ слайда 77 В 1946 году появилось произведение – без преувеличения – ставшее вехой в военной
Описание слайда:

В 1946 году появилось произведение – без преувеличения – ставшее вехой в военной прозе, - повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», благосклонно принятая властями и многократно в те годы переиздававшаяся. Эта повесть В. Некрасова выразила честную и нестареющую правду о пережитом солдатами в пору военного лихолетья. «В окопах Сталинграда» — первое в нашей литературе произведение не о войне, а изнутри войны, рассказ не наблюдателя, а ее участника, находившегося на переднем крае. К.М. Симонов и А. А. Бек, В. П. Гроссман и А. П. Платонов считали, что она стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, что это одно из самых высоких достижений нашей литературы. В 1946 году появилось произведение – без преувеличения – ставшее вехой в военной прозе, - повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», благосклонно принятая властями и многократно в те годы переиздававшаяся. Эта повесть В. Некрасова выразила честную и нестареющую правду о пережитом солдатами в пору военного лихолетья. «В окопах Сталинграда» — первое в нашей литературе произведение не о войне, а изнутри войны, рассказ не наблюдателя, а ее участника, находившегося на переднем крае. К.М. Симонов и А. А. Бек, В. П. Гроссман и А. П. Платонов считали, что она стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, что это одно из самых высоких достижений нашей литературы.

№ слайда 78 Следующая веха в движении военной темы – рассказ Михаила Шолохова «Судьба челове
Описание слайда:

Следующая веха в движении военной темы – рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» (1956). После войны Шолохов-публицист отдал щедрую дань официозной государственной идеологии, однако «оттепель» отметил произведением довольно высокого достоинства — рассказом «Судьба человека» (1956). Обыкновенный человек, типично шолоховский герой, предстал в подлинном и не осознанном им самим моральном величии. Такой сюжет не мог появиться в «первую послевоенную весну», к которой приурочена встреча автора и Андрея Соколова: герой был в плену, пил водку без закуски, чтобы не унизиться перед немецкими офицерами, — это, как и сам гуманистический дух рассказа, было отнюдь не в русле официальной литературы, взращенной сталинизмом. «Судьба человека» оказалась у истоков новой концепции личности, шире — нового большого этапа в развитии литературы. Следующая веха в движении военной темы – рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» (1956). После войны Шолохов-публицист отдал щедрую дань официозной государственной идеологии, однако «оттепель» отметил произведением довольно высокого достоинства — рассказом «Судьба человека» (1956). Обыкновенный человек, типично шолоховский герой, предстал в подлинном и не осознанном им самим моральном величии. Такой сюжет не мог появиться в «первую послевоенную весну», к которой приурочена встреча автора и Андрея Соколова: герой был в плену, пил водку без закуски, чтобы не унизиться перед немецкими офицерами, — это, как и сам гуманистический дух рассказа, было отнюдь не в русле официальной литературы, взращенной сталинизмом. «Судьба человека» оказалась у истоков новой концепции личности, шире — нового большого этапа в развитии литературы.

№ слайда 79 Поэма «Василий Теркин» (1941-45) — яркое воплощение русского характера и общенар
Описание слайда:

Поэма «Василий Теркин» (1941-45) — яркое воплощение русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны. Эта поэма печатается по главам в военных газетах и журналах. Бойцы читают ее, учат наизусть, с нетерпением ждут очередных выпусков. Василий Теркин становится любимым героем военного времени. Поэма была популярна, потому что она рассказывала о жизни на войне простого солдата, ничем не примечательного – Василия Теркина. Он всем был близок и понятен, поэтому так полюбился. Поэма «Василий Теркин» (1941-45) — яркое воплощение русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны. Эта поэма печатается по главам в военных газетах и журналах. Бойцы читают ее, учат наизусть, с нетерпением ждут очередных выпусков. Василий Теркин становится любимым героем военного времени. Поэма была популярна, потому что она рассказывала о жизни на войне простого солдата, ничем не примечательного – Василия Теркина. Он всем был близок и понятен, поэтому так полюбился.

№ слайда 80 ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 1924), русский писатель. В повестях «А зори здесь тих
Описание слайда:

ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 1924), русский писатель. В повестях «А зори здесь тихие...» (1969), «В списках не значился» (1974) трагизм и героика Великой Отечественной войны. В повестях «Не стреляйте в белых лебедей» (1973), «Завтра была война» (1984) социально-нравственные проблемы. Исторический роман «Были и небыли» (кн. 1-2, 1977-80). Роман «Вам привет от бабы Леры...» (1988) о трагических судьбах жертв сталинских репрессий. Пьесы, сценарии. Публицистика. Государственная премия СССР (1975). ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (р. 1924), русский писатель. В повестях «А зори здесь тихие...» (1969), «В списках не значился» (1974) трагизм и героика Великой Отечественной войны. В повестях «Не стреляйте в белых лебедей» (1973), «Завтра была война» (1984) социально-нравственные проблемы. Исторический роман «Были и небыли» (кн. 1-2, 1977-80). Роман «Вам привет от бабы Леры...» (1988) о трагических судьбах жертв сталинских репрессий. Пьесы, сценарии. Публицистика. Государственная премия СССР (1975).

№ слайда 81 БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта 1924), русский писатель, Герой Социалистич
Описание слайда:

БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта 1924), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1984); Ленинская премия (1972), Государственные премии СССР (1977, 1983). БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта 1924), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1984); Ленинская премия (1972), Государственные премии СССР (1977, 1983). Представитель так называемой «лейтенантской прозы». В повести «Батальоны просят огня» (1957), романе «Горячий снег» (1969) — война глазами рядового участника, психология человека на войне, его нравственные достоинства, раскрывающиеся в напряженных драматических ситуациях. В романах «Тишина» (1962), «Берег» (1975), «Выбор» (1980) — осмысленная неотторжимость судьбы человека от судьбы страны, сложные жизненные коллизии людей военного поколения. Прозаический цикл «Мгновенья» (1981-1987). Роман «Бермудский треугольник» (2000). Работы для театра и кино (в участие в создании киноэпопеи «Освобождение», 1970-1972).

№ слайда 82 АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна (р. 31 мая 1948, Ивано-Франковск), белорусская
Описание слайда:

АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна (р. 31 мая 1948, Ивано-Франковск), белорусская писательница. АЛЕКСИЕВИЧ Светлана Александровна (р. 31 мая 1948, Ивано-Франковск), белорусская писательница. Родилась в семье военнослужащего. После демобилизации отца из армии семья переехала в Белоруссию. Отец и мать работали сельскими учителями. В 1967 поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета в Минске. Пробовала себя в разных жанрах, однако решающее влияние на выбор оказал известный белорусский писатель Алесь Адамович и его произведения «Я — из огненной деревни» и «Блокадная книга». В 1984 вышла в свет книга Алексеевич «У войны не женское лицо» — очерки на основе исповедальных рассказов прошедших через войну женщин и детей книга. В книге «Цинковые мальчики» (1990) она рассказывает о советских солдатах, до дна испивших жестокость и нравственный беспредел афганской войны. В 1994 вышла книга «Зачарованные смертью», в которой рассказывается о тех, кто покончил собой или пытался покончить, оказавшись на разломе эпох — крушения коммунистической системы со всеми ее атрибутами. В 1997 была опубликована книга «Чернобыльская молитва» о судьбах людей, переживших Чернобыль.

№ слайда 83 Окуджава — поэт фронтового поколения, рисующий войну с точки зрения любви к жизн
Описание слайда:

Окуджава — поэт фронтового поколения, рисующий войну с точки зрения любви к жизни и к человеку, которому присущ в то же время нериторический героизм. В поздней лирике нарастает мотив личной ответственности за прошлое: «Убил ли кого? Или вдруг поспешил и промазал?.. /… А справиться негде. И надо решать самому». Схожа позиция в «политических» стихах, где доля личной причастности к сталинизму («Арбатское вдохновение…», 1980; «Я маленький, горло в ангине…» и др.), вообще ответственность современников трагедии («Калужская фантазия»), не менее важна, чем инвективы палачам («Ну что, генералиссимус прекрасный…», 1981; «Письмо к маме», 1987 и др.) и проблема прощения («Прощание с осенью»). Окуджава — поэт фронтового поколения, рисующий войну с точки зрения любви к жизни и к человеку, которому присущ в то же время нериторический героизм. В поздней лирике нарастает мотив личной ответственности за прошлое: «Убил ли кого? Или вдруг поспешил и промазал?.. /… А справиться негде. И надо решать самому». Схожа позиция в «политических» стихах, где доля личной причастности к сталинизму («Арбатское вдохновение…», 1980; «Я маленький, горло в ангине…» и др.), вообще ответственность современников трагедии («Калужская фантазия»), не менее важна, чем инвективы палачам («Ну что, генералиссимус прекрасный…», 1981; «Письмо к маме», 1987 и др.) и проблема прощения («Прощание с осенью»).

№ слайда 84 Я думаю, военная проза остается ведущей в русской литературе. Она помогает осмыс
Описание слайда:

Я думаю, военная проза остается ведущей в русской литературе. Она помогает осмыслить все чувства, поступки в сложнейших обстоятельствах войны. Я думаю, военная проза остается ведущей в русской литературе. Она помогает осмыслить все чувства, поступки в сложнейших обстоятельствах войны. Мне нравится поэзия Константина Симонова. Избранные стихотворения 1941 года: «Родина», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…», «Если бог нас своим могуществом…».

№ слайда 85 Книги о войне привлекают нас не только потому, что в них отражены священные траг
Описание слайда:

Книги о войне привлекают нас не только потому, что в них отражены священные трагические страницы нашей истории. Они помогают нам многое понять в повседневной многоликости «мирного» времени. Интересно в этой связи суждение писателя К. Симонова, высказанное им в одном из писем, датированном 1966 г.: «Мне кажется, что книги о войне люди, ее не пережившие, читают, когда в этих книгах есть какие-то человеческие, психологические, нравственные проблемы, которые относятся не только к войне, а просто обнажаются во время войны с особенной силой <…> волнуют не только поколение, прошедшее войну, но и поколение, не бывшее на войне». Книги о войне привлекают нас не только потому, что в них отражены священные трагические страницы нашей истории. Они помогают нам многое понять в повседневной многоликости «мирного» времени. Интересно в этой связи суждение писателя К. Симонова, высказанное им в одном из писем, датированном 1966 г.: «Мне кажется, что книги о войне люди, ее не пережившие, читают, когда в этих книгах есть какие-то человеческие, психологические, нравственные проблемы, которые относятся не только к войне, а просто обнажаются во время войны с особенной силой <…> волнуют не только поколение, прошедшее войну, но и поколение, не бывшее на войне».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru