1.Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему? Задание на урок.
ВСПОМНИТЕ,КАК ИДЕТ СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ? 1.Счет лет в истории.
Посмотрите на карту. Как вы думаете, почему первое государство образовалось именно здесь? Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога. 2. Страна Египет.
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. Проанализируйте документ. Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? 3.Разливы Нила. Нил на закате солнца.
Давайте представим египетское общество в виде весов - и на одну чашу поставим всех богатых (знать),а на другую - остальных людей (бедноту. 4.Что такое «государство»?
Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему? 4.Что такое «государство»?
Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество? 4.Что такое «государство»?
На самом деле мы с вами рассмотрели модель древнеегипетского государства. А теперь попробуйте определить, что такое государство? 4.Что такое «государство»? «Государство» - помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества
Египетское государ-ство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Затем они объедини-лись в Северный Египет и в Южный Египет, постоянно враждовавшие меж-ду собой. 5.Объединение Египта.
За три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта око-нчательно подчи-нил Северный Еги-пет и объединил страну. Он стал носить двой-ную корону-одна как бы вставлена в другую. Повелителей Египта стали называть фараонами. 5.Объединение Египта. Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме.