70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается Презентация-экскурсия «Вчера, сегодня, завтра» (номинация «Фотоальбом»)
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Меня зовут Яковлев Илья, сегодня я приглашаю всех на виртуальную экскурсию по проспекту Стачек, главному проспекту Кировского района. Мы будем продвигаться от площади Стачек до Кронштадтской площади. Маршрут для этой экскурсии выбран мной под впечатлением случайного знакомства в автобусе со стареньким дедушкой – ветераном Великой Отечественной войны, защитником нашего города, который ехал на встречу с…ДОТом, на место боя, где он был ранен в 1944 году.
Начало маршрута моей экскурсии - площадь Стачек. Здесь возвышаются Нарвские триумфальные ворота - памятник российским воинам, победоносно завершим войну с Францией в 1814 году, защитившим свою страну и, в частности, наш город. Можно сказать, с точки зрения истории, что это «день вчерашний» А «сегодняшний день»: через Нарвские ворота уходили воины Ленинградского гарнизона на фронт. У ворот были возведены противотанковые укрепления. В 1944 году через арку проходили войска победители.
К 55-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда на площади Стачек у Нарвских триумфальных ворот был установлен памятник выдающемуся маршалу Советского Союза Л.А. Говорову. Леонид Александрович Говоров командовал войсками Ленинградского фронта в январе 1944 г.
В течение всей блокады рабочие ленинградского Кировского завода, среди которых работали и подростки, находившийся почти на линии фронта, продолжал выпускать снаряды, собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику. За ремонт танков в осаждённом Ленинграде Кировский завод был награждён орденом Отечественной войны I степени.
Во 1941-1944 годах за территорией Кировского завода начиналась фронтовая территория. Во 1941-1944 годах за территорией Кировского завода начиналась фронтовая территория. За годы войны на территорию завода упало 4680 снарядов и 770 бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранения; более 2500 работников умерли от истощения.
На пр. Стачек, 67 установлен памятник командиру легендарной подводной лодки «С-13» Герою Советского Союза капитану 3-го ранга Александру Ивановичу Маринеско. Подводники – участники Великой Отечественной войны называли А.И. Маринеско подводником № 1, а мировая печать нарекла нападение на лайнер «Вильгельм Густов» в 1945 году «атакой века». На пр. Стачек, 67 установлен памятник командиру легендарной подводной лодки «С-13» Герою Советского Союза капитану 3-го ранга Александру Ивановичу Маринеско. Подводники – участники Великой Отечественной войны называли А.И. Маринеско подводником № 1, а мировая печать нарекла нападение на лайнер «Вильгельм Густов» в 1945 году «атакой века». 30 января 1945 года его подлодка пустила на дно германский суперлайнер, на борту которого находились свыше пяти тысяч солдат и офицеров.
"Вечная слава ленинградцам, которые под артиллерийскими обстрелами и бомбардировками противника в Великую Отечественную войну создали оборонительные рубежи, построили долговременные огневые точки и вместе с частями Советской армии отразили штурм немецко-фашистских войск, не допустили вторжения врага в город Ленина".
Трамвай - это единственный вид транспорта, работавший всю войну. Он перевозил тонны грузов и доставлял бойцов на передовую, а его звонки говорили о грядущей победе в войне, а на этом месте трамваи использовали как перекрытие для защиты города. Справа от мемориального комплекса в 2007 году появился памятник "Блокадному трамваю", установленный в честь столетия петербуржского трамвая. В качестве постамента для памятника использованы несколько метров рельсового пути, проложенного там, где в блокаду находились оборонительные сооружения.
В честь воинов героев Нарвской Заставы 5 мая 1995 г открыт памятник в виде стелы на пр.Стачек, близ Кронштадтской площади.
На этом моя экскурсия сегодня завершена. Всё, что я вам показал и о чём рассказал можно отнести к историческому времени «вчера» и «сегодня ». Ну, а где же, скажете вы, «завтра»? Лично я мечтаю, чтобы «завтра» город смог установить в нашем районе памятник детям, наравне со взрослыми стоявшим у станков, не взирая на артобстрелы, голод, холод, изнеможение, помогавшим «ковать» так необходимую Родине Победу. И ещё – пока искал материалы для создания этой экскурсии, совершенно чётко осознал то, что сегодня я живу на вчерашней линии обороны, т.е на передовой там, где в любой момент можно было погибнуть. Сегодня здесь мирная жизнь, но завтра, и послезавтра этот мир нам необходимо обязательно сберечь. Вот и памятники сооружены для того, чтобы люди не забывали ужасов войны и берегли мир. На этом моя экскурсия сегодня завершена. Всё, что я вам показал и о чём рассказал можно отнести к историческому времени «вчера» и «сегодня ». Ну, а где же, скажете вы, «завтра»? Лично я мечтаю, чтобы «завтра» город смог установить в нашем районе памятник детям, наравне со взрослыми стоявшим у станков, не взирая на артобстрелы, голод, холод, изнеможение, помогавшим «ковать» так необходимую Родине Победу. И ещё – пока искал материалы для создания этой экскурсии, совершенно чётко осознал то, что сегодня я живу на вчерашней линии обороны, т.е на передовой там, где в любой момент можно было погибнуть. Сегодня здесь мирная жизнь, но завтра, и послезавтра этот мир нам необходимо обязательно сберечь. Вот и памятники сооружены для того, чтобы люди не забывали ужасов войны и берегли мир.
При выполнении данной работы использовались материалы сайтов : Статьи Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Кировский_завод;_ Говоров http://ru.wikipedia.org/wiki/Санкт-петербургский_трамвай#.D0.90.D0.B2.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.BE veteranyvmf.ru›index.php…pamyatnika-marinesko-a-I www.lenww2.ru/index.php/region00/area25?id=1942