ТЕМА УРОКА: «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ. ВЫЯСНИТЬ, КАК ВОЗНИКЛИ ГОРОДА ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ ИЗВЛЕКАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ, РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
П Л А Н У Р О К А : ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ЦЕХИ В ГОРОДАХ. РЕМЕСЛО В СРЕДНИЕ ВЕКА. УНИВЕРСИТЕТЫ. ВЫВОДЫ.
ПИРАМИДА ПОНЯТИЙ
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
Прекращение нападений со стороны норманнов и венгров, которые создали свои государства в X –XIвв. Прекращение нападений со стороны норманнов и венгров, которые создали свои государства в X –XIвв. Усовершенствование орудий труда, способов обработки земли, освоение новых земель. Рост потребностей в ремесленных изделиях. Отделение ремесла от торговли.
МАСТЕРСКАЯ РЕМЕСЛЕННИКА
ОТРЫВКИ ИЗ УСТАВА ЦЕХА ПАРИЖСКИХ ТКАЧЕЙ ШЕРСТИ
ГЕРБЫ РЕМЕСЛЕННИКОВ МЕЛЬНИКОВ
Известно, что в Париже в XIIIв. было 100 цехов, а в XIVв. – 350. В Лондоне число цехов увеличилось с 50 до 100. Известно, что в Париже в XIIIв. было 100 цехов, а в XIVв. – 350. В Лондоне число цехов увеличилось с 50 до 100.
В полное университетское образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств» В полное университетское образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»
ВЫВОДЫ В Х в. Появилось много городов во Франции, Фландрии, Германии, Англии. В одних городах главное место занимала торговля, другие славились ремеслами, университетом, ярмаркой. Были города, подчинявшиеся королю или сеньору, частично независимые, республики. С XI-XII века городские ремесленники начали объединяться в профессиональные братства – цехи. В XIIв. В Европе появились первые университеты. Городское ремесло занимало ведущие позиции. По мере складывания городов в них перемещались многие ремесла.