МОУ Супоневская средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Чувина Н.И.Урок истории в 5 классе.Тема: Социальный портрет молодежи.Автор: учитель истории и обществознанияВласенко Марина Николаевна.
Что объединяет все эти картинки?
ВОССТАНИЕ СПАРТАКА
Цели урока: Научиться…Развивать…Показать…Воспитывать в себе…
ПЛАН УРОКА Причины восстания.Участники.Руководитель.Цели.Ход.Итоги (причины поражения, победы).Значение восстания.
ЗАДАНИЕ НА УРОК Объясните, почему имя Спартака вошло в историю ? Как вы думаете, а могли ли рабы поднять восстание без Спартака ?
ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.Работа с документом или инсценировка кто были эти люди? Как они стали рабами? Какими были источники рабства? Какой, на ваш взгляд, источник давал наибольшее количество рабов? Как римляне называли рабов? А вы не догадались, где жил второй раб? О судьбе какого города он нам поведал? Как относились римляне к рабам? Куда везут этих людей, что их ждет? Оторванные от своих семей, от родной земли, они были глубоко несчастны. О чем они могли мечтать?
ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ. Кто такие гладиаторы?Почему гладиаторов называли живыми убитыми?Почему им было нечего терять?
ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ. Тяжелое положение рабов в Древнем Риме Приравнивание рабов к животным
СПАРТАК
НАЧАЛО ВОССТАНИЯ.
Месяц спустя рабы почти достигли своей цели-они подошли к Альпам.Здесь их вновь подстерегали римляне. Спартак бросил в бой свои лучшие силы- гла-диаторов, и одержал по-беду.Но за Альпы рабы не пошли.Почему? Неиз-вестно.
Рабы прошли всю Ита-лию с севера на юг и по-дошли к Мессенскому проливу,отделявшему Италию от Сицилии. Спа ртак договорился с пи-ратами о переправе.Он надеялся поднять на восстание рабов в Си-цилии,и навсегда раз-бить Рим.
Вслед за рабами в Юж- ную Италию пришли легионеры.Новый кон сул Красс решил бло-кировать восставших. В узком месте римляне возвели ров и стену.
ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ. Вначале Спартак не придал этому значения-он на-деялся на переправу, но пираты, получив деньги,исчезли.Рабы попытались переправиться на досках, бочках и др. средствах, но попали в бурю.Тогда Спартак решил прорваться через укрепления.
Рабы бросились на штурм.Битва продол-жалась весь день и обе стороны понесли ог-ромные потери.Из армии Спартака только треть смогла прорваться.
Сенат перепуганный прорывом Спартака , посылает в подмогу Крассу Помпея и Лу-кулла.Спартак был ранен, но продолжал сражаться.
ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ. Ф.Бронников.«Проклятое место».Распятые рабы.
К какой картине подходит музыка? (балет Хачатуряна «Спартак»)
Рефлексия: Причины восстания.Участники.Руководитель.Цели.Ход.Итоги (причины поражения, победы).Значение восстания.
ЗАДАНИЕ НА УРОК Объясните, почему имя Спартака вошло в историю ? Как вы думаете, а могли ли рабы поднять восстание без Спартака ?
Домашнее задание. § 46, п. 3 пересказ1 ряд написать рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в Капуе и пошел за Спартаком.2 ряд составить кроссворд3 ряд написать все, что сохранило в памяти имя Спартака.