1.Перемены в духовной жизни. 1.Перемены в духовной жизни. 2.Религия и церковь. 3.Культура в новых условиях. 4.Система образования.
Выделите основные достижения и потери в сфере духовной жизни? Чем они объяснялись? Выделите основные достижения и потери в сфере духовной жизни? Чем они объяснялись?
«Революция сверху» 1991 г.сопровождалась отказом от многих традиционных и заимствованием запад- ных духовных ценностей.население ожидало пост-роения «народного капитализма»,но по мере эконо-мических неудач начался возврат к традиционным духовным ценностям. «Революция сверху» 1991 г.сопровождалась отказом от многих традиционных и заимствованием запад- ных духовных ценностей.население ожидало пост-роения «народного капитализма»,но по мере эконо-мических неудач начался возврат к традиционным духовным ценностям. В 90-е гг. одной из главных черт духовной жизни стал идейный плюрализм.Но отсутствие нравственных основ стало почвой для духовного растления и рос- та преступности.
Кризис коммунистической идеологии вызвал рост ре-лигиозных настроений.Одновременно вырос между народный авторитет Русской православной церк-ви.В октябре 1993 г. Патриарх Алексий II прервал визит в Северную Америку и попытался прими-рить враждующие стороны. Кризис коммунистической идеологии вызвал рост ре-лигиозных настроений.Одновременно вырос между народный авторитет Русской православной церк-ви.В октябре 1993 г. Патриарх Алексий II прервал визит в Северную Америку и попытался прими-рить враждующие стороны. По всей стране началось восстановление и строитель ство культовых сооружений,резко увеличился ти-раж релишиозной литературы,возродилось палом-ничество в Иерусалим и Мекку.
В отечественной культуре наступили новые времена-резко снизились государственные ассигнования.В то же время наступила эпоха почти полной свобо-ды творчества,но резко снизился общекультурный уровень населения.Попытки обратиться к постмо-дернизму и концептуализму ы искусстве привели к тому, что творчество многих мастеров стало инте-ресным только узкому кругу зрителей. В отечественной культуре наступили новые времена-резко снизились государственные ассигнования.В то же время наступила эпоха почти полной свобо-ды творчества,но резко снизился общекультурный уровень населения.Попытки обратиться к постмо-дернизму и концептуализму ы искусстве привели к тому, что творчество многих мастеров стало инте-ресным только узкому кругу зрителей.
В то же время признание получали произведения соз- данные в традиционной манере.В 1995 г.Н.Михал-ков получил «Оскара» за ленту «Утомленные сол-нцем», а в 1996 г.фильм С.Бодрова «Кавказский пленник» был удостоен специального приза Каннс-кого кинофестиваля.Огромный интерес внутри страны вызвали «Сибирский цирюльник»Н.Михал кова, «Россия,которую мы потеряли»С.Говорухи-на, «Брат»С.Бодрова-младшего, «Мусульманин»С. Хотиенко и др. В то же время признание получали произведения соз- данные в традиционной манере.В 1995 г.Н.Михал-ков получил «Оскара» за ленту «Утомленные сол-нцем», а в 1996 г.фильм С.Бодрова «Кавказский пленник» был удостоен специального приза Каннс-кого кинофестиваля.Огромный интерес внутри страны вызвали «Сибирский цирюльник»Н.Михал кова, «Россия,которую мы потеряли»С.Говорухи-на, «Брат»С.Бодрова-младшего, «Мусульманин»С. Хотиенко и др.
Российская литература обогатилась новыми произве-дениями А.Солженицина,В.Аксенова,В.Астафьева, Ю.Нагибина,Г.Бакланока и др.Завершилась реста-врация Третьяковской галереи,Был восстановлен Храм Христа Спасителя,на родину вернулись мно-гие культурные и исторические ценности.В то же время был нанесен удар по интеллигенции- оказав-шись в тяжелых материальных условиях многие ее представители эмигрировали. Российская литература обогатилась новыми произве-дениями А.Солженицина,В.Аксенова,В.Астафьева, Ю.Нагибина,Г.Бакланока и др.Завершилась реста-врация Третьяковской галереи,Был восстановлен Храм Христа Спасителя,на родину вернулись мно-гие культурные и исторические ценности.В то же время был нанесен удар по интеллигенции- оказав-шись в тяжелых материальных условиях многие ее представители эмигрировали.
Российское образование в 90-е гг.переживало труд-ные времена-недостаток финансирования и по-пытки министров обра-зования сломать тради-ционную систему,заме-нив ее западной моделью , поставили российскую школу на грань развала. Российское образование в 90-е гг.переживало труд-ные времена-недостаток финансирования и по-пытки министров обра-зования сломать тради-ционную систему,заме-нив ее западной моделью , поставили российскую школу на грань развала. В то же время появилась возможность варьиро-вать программы, учебни ки, появились частные учебные заведения.Отсу-тствие четкой програм- мы реформы привело к общему падению качес- тва обучения и оттоку квалифицированных кадров.