Ремизов Алексей Михайлович(1877 - 1957) Змей.
Почему рассказ называется «Змей»?ЗМЕЙ, я, м.1. То же, что змея (книжн. устар. и обл.). 2. Мифологический образ крылатого чудовища с туловищем змеи, дракон (нар.-поэт.). З.-Горыныч. 3. Употребляющийся преимущ. для атмосферических наблюдений прибор из тончайших деревянных планок или проволоки, обтянутых бумагой или материей, прикрепленный к веревке или нитке (держится в воздухе на большой высоте под напором воздуха; спец.). Воздушный з. 4. Простейший вид этого прибора, употр. детьми для игры. Бумажный з. Запускать змея (или змей). Какое из значений имеется в виду?
Зачем Петька прятал кочерыжки?А кочерыжки, как ни любил лакомка, хряпал не очень много, а все прибирал: сложит в кучку, выждет время и куда-то снесет. Бабушке и внедомек: знай похваливает, думает себе, – корове носит.Какой там корове! Стоял у бабушки под кроватью старый-престарый сундучок, железом кованный, хранила в нем бабушка смертную рубашку, туфли без пяток, саван, рукописание да венчик, – собственными руками старая из Киева от мощей принесла, батюшки-пещерника благословение. И в этот-то самый сундучок Петька и складывал кочерыжки.«На том свете бабушке пригодятся, сковородку-то лизать не больно вкусно…»
Почему мысль о полётах- хватка?Запускал Петька как-то раз змея с трещоткой, и пришла ему в голову одна хитрая хватка:«Ворона летает, потому что у вороны крылья, ангелы летают, потому что у ангелов крылья, и всякая стрекоза и муха – все от крыла, а почему змей летает?»И отбился от рук мальчонка, ходит, как тень, не ест, не пьет ничего.Уж бабушка и то и другое, – ничего не помогает, двенадцать трав не помогают!
Как бабушка рассказывает о полёте?Бабушка клубок разматывать разматывала, но что было дальше, ничего уж не помнит.– Пала я тогда замертво, – рассказывала после бабушка, – и потоптал меня Змей лютый о семи голов ужасных и так всю царапал кочерыжкой острой с когтем и опачкал всю, ровно тестом, липким чем-то, а вкус – мед липовый.
Как сам Петька оценивает свой полёт?На Покров бабушка приобщалась святых тайн и Петьку с собой в церковь водила: прихрамывал мальчонка, коленку, летавши, отшиб, – хорошо еще, что на бабушку пришлось, а то бы всю шею свернул.
Какие заблуждения так и сохранились у Петьки?«Конечно, все дело в хвосте, отращу хвост, хвачу на седьмое небо уж прямо к Богу либо птицей за море улечу, совью там гнездо, снесусь…»
С каким чувством автор рассказывает о юном лётчике?Ирония- скрытая насмешкаВарила бабушка к празднику калиновое тесто – удалась калина, что твой виноград, сок так и прыщет, и тесто вышло такое разваристое, халва да и только. Вот Петька этим самым тестом-халвой и вымазался, приклеил себе дранки, как к змею, приделал сзади хвост из мочалок, обмотался ниткой
Почему Петька не знал об авиации?Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем Сборник «Посолонь», в который входит рассказ «Змей» вышел в 1907 году.
Как писателю удалось передать особенности народной речи?хлебом не кормиТепло, ровно лето.день-деньскойсвернется сурком, только посапывает.твердит таратора да рубит, что твой заправскийА кочерыжки, как ни любил лакомка, хряпалничем его не выведешь, ни монашкой , ни скипидаром.(Курительная свечка из угольного порошка с душистыми смолами).