1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производст-ва. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города.
В средневековье большин-ство изделий производи-лось в небольших ремес-ленных мастерских. В средневековье большин-ство изделий производи-лось в небольших ремес-ленных мастерских. Все работы в них произво-дились в ручную. Секреты мастерства переда вались внутри семьи, по- этому техника развива-лась медленно. Качество изделий достига-лось благодаря огромно-му опыту.
Очень часто изделия ремес-ленников становились произведениями искус-ства, благодаря украше-ниям, которыми они укра шались. Очень часто изделия ремес-ленников становились произведениями искус-ства, благодаря украше-ниям, которыми они укра шались. Ремесленники старались вложить душу в работу и обойти своих конкурен-тов. Покупатели, особенно знат ные, стали обращать вни-мание на красоту товара.
В мастерской главным собс твенником и работником был один-человек-МАС- ТЕР. В мастерской главным собс твенником и работником был один-человек-МАС- ТЕР. Сначала они работали на заказ, но позднее переш-ли к работе на рынок.По-чему? Труд был ручным, всю ра-боту, как правило, выпол нял один и тот же чело-век.Это приводило к низ-кой производительности.
Мастерская часто была и торговой лавкой. Мастерская часто была и торговой лавкой. Кроме мастера здесь работа-ли подмастерья и ученики Подмастерье -помошник уже изучивший ремесло, он получал за труд плату. Накопив денег он мог открыть свое дело. Ученик-подросток осваивающий профессию.Он выполнял любую работу,даже по дому.
Защищая свои интересы ремесленники стали объединя-ться. Для чего? Защищая свои интересы ремесленники стали объединя-ться. Для чего? Ремесленники одной специальности входили в цех.Дея-тельность в цехах регулировалась Уставом:образец изделия,кол-во продукции,запрет перемани-вать клиентов и учеников,время работы,качество то-ва-ра.
Вся жизнь ремесленника была связана с цехом. Вся жизнь ремесленника была связана с цехом. Вместе работали и горева-ли, веселились и помога-ли друг другу,несли об-щие повинности и защи-щали город. Цех имел герб, знамя, и иногда церковь.С разви-тием ремесла кол-во це-хов увеличивалось, поя-вилось разделение труда.
§13 п 4-9.