PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Развитие науки в России в начале XX в
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие науки в России в начале XX в


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие науки в России в начале XX в


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развитие науки в россии в начале XX в Работу выполнил ученик МБОУ «Кракольской С
Описание слайда:

Развитие науки в россии в начале XX в Работу выполнил ученик МБОУ «Кракольской СОШ»ученик 9 класса Розов Евгений

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Этот период (конец XIX - начало XX века) для развития культуры России в целом оз
Описание слайда:

Этот период (конец XIX - начало XX века) для развития культуры России в целом означал очень многое. Происходит подъёмв литературе, архитектуре, живописи, музыке и др. Так же происходит значительный расцвет науки. В этот раз этот подъём отразился не только в культуре нашей страны, но и нашёл место за её пределами.

№ слайда 4 Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на двигатели вн
Описание слайда:

Страны Европы и Америки начинают переходить с паровых двигателей на двигатели внутреннего сгорания. Этому способствуют открытия в химии и металлургии. Именно русские ученые изобретают новые способы добычи нефти – главного сырья для современных двигателей. Хотя Россия всё ещё, в большинстве случаев, использует паровые двигатели.

№ слайда 5 Огромный вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) К
Описание слайда:

Огромный вклад в развитие химии внёс Дмитрий Иванович Менделеев (1834 – 1907) К его заслугам относится создание периодического закона химических элементов. Книга Менделеева «Основы химии» была переведена почти на все европейские языки.

№ слайда 6 Изобретение более мощных двигателей сподвигнуло к созданию летательных аппаратов
Описание слайда:

Изобретение более мощных двигателей сподвигнуло к созданию летательных аппаратов. Ещё в XVIII веке воздухоплавание имело место, но это были лишь дирижабли (которые возникли в 1 половине 19–го века) и монгольфьеры (воздушные шары, аэростаты, летающие под действием теплого воздуха).

№ слайда 7 Русский витязь Илья Муромец В начале XX в. летающие аппараты приобрели мощные (д
Описание слайда:

Русский витязь Илья Муромец В начале XX в. летающие аппараты приобрели мощные (для того времени) двигатели. В России создание моторной авиации способствовали такие инженеры, как Б.Г. Луцкой(в 1910г. работавший в Германии), Игорь Иванович Сикорский, чьи знаменитые двух и четырёх моторные самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец» потрясали своим размером.

№ слайда 8 У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской гимназии К
Описание слайда:

У истоков современной космонавтики стоял самородок, учитель калужской гимназии К. Э. Циолковский. В 1903 г. он опубликовал ряд блестящих трудов, обосновавших возможность космических полётов и определявших пути достижения этой цели.

№ слайда 9 Выдающийся ученый В. И. Вернадский получил мировую известность благодаря энцикло
Описание слайда:

Выдающийся ученый В. И. Вернадский получил мировую известность благодаря энциклопедическим трудам, послужившим основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии. Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии. Новаторство его идей осознаётся только теперь, когда мир находится на грани экологической катастрофы.

№ слайда 10 Государство увеличило свои расходы на народное образование с 1900 по 1915 гг. бо
Описание слайда:

Государство увеличило свои расходы на народное образование с 1900 по 1915 гг. более чем в пять раз! В период конца XIX, начала XX века было проведено множество реформ образования. Было введено всеобщее начальное образование. Вводилось несколько типов начальных школ, наиболее распространенными из них были церковно-приходские (в 1905 г. Около 43 тыс.). Церковно-приходская школа в Сормове. Архит. П. Малиновский.

№ слайда 11 Выросло число земских училищ. В 1904 г. Их было 20,7 тыс. а в 1914г. – 28,2 тыс.
Описание слайда:

Выросло число земских училищ. В 1904 г. Их было 20,7 тыс. а в 1914г. – 28,2 тыс. В 1900 г. В начальных школах Министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г.- уже около 6 млн.

№ слайда 12 Началась перестройка системы среднего образования. Росло число гимназий и реальн
Описание слайда:

Началась перестройка системы среднего образования. Росло число гимназий и реальных училищ. В Гимназиях увеличилось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно-математического цикла. Выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку – на физико-математические факультеты университетов. (Отсюда и объяснение столь большого числа открытий в этой области).

№ слайда 13 По инициативе предпринимателей создавались коммерческие 7-8-летние училища, кото
Описание слайда:

По инициативе предпринимателей создавались коммерческие 7-8-летние училища, которые давали общеобразовательную и специальную подготовку. В них, в отличие от гимназии и реальных училищ, было введено совместное обучение юношей и девушек.

№ слайда 14 В 1913 г. в 250 коммерческих училищах, находившихся под покровительством торгово
Описание слайда:

В 1913 г. в 250 коммерческих училищах, находившихся под покровительством торгово-промышленного капитала, обучалось 55 тыс. человек, в том числе 10 тыс. девушек. Возросло количество средних специальных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных и др.

№ слайда 15 Тем не менее, несмотря на успехи в деле образования, 3/4 населения страны остава
Описание слайда:

Тем не менее, несмотря на успехи в деле образования, 3/4 населения страны оставалось неграмотными. Средняя и высшая школа из-за высокой платы за обучение была недоступна значительной части жителей России. На просвещение тратилось 43 коп. на душу населения, в то время как в Англии и Германии - около 4 руб., в США – 7 руб. (в переводе на наши деньги)

№ слайда 16 В общем, ситуация с течением времени менялась в лучшую для развития науки в Росс
Описание слайда:

В общем, ситуация с течением времени менялась в лучшую для развития науки в России сторону. И тяжелое политическое и социальное положение в стране не помешало этому рывку вперёд. Наконец образованию, а значит и науке было уделено достаточное внимание со стороны правительства!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru