PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая половина XX вв
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая половина XX вв


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая половина XX вв


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая половина XX
Описание слайда:

Тема: Развитие естествознания и общественная мысль кон. XIX – первая половина XX вв. Как революция в естествознании повлияла на переосмысление философского и историко-культурного наследия?Домашнее задание: § 27, по 28-29 по любому представителю художественной культуры - доклад-сообщение с презентацией: биографические данные, вклад в культуру

№ слайда 2 1. Революция в естествознании
Описание слайда:

1. Революция в естествознании

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 2. Новые течения в философии(постижение внутренней сущности человека и особеннос
Описание слайда:

2. Новые течения в философии(постижение внутренней сущности человека и особенностей духовной жизни через религию, анализ подсознательного) 1909 г. – сборник «Вехи» (Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, П.Б. Струве, С.Л. Франк – эмигранты):осудили увлечение русской интеллигенции революцией, материализмом и атеизмом, призвали её к покаянию, к переосмыслению своей роли в обществе. Альтернатива – совершенствование личности на основе традиционных православных и культурных ценностей.

№ слайда 5 Европейцы заново открывали для себя культуру народов Востока, Африки, доколумбов
Описание слайда:

Европейцы заново открывали для себя культуру народов Востока, Африки, доколумбовой Америки1920-е гг. – О. Шпенглер (нем.) – закат и упадок европейской цивилизации (рационализм)1930-е гг. – А. Тойнби (анг.) – мировое развитие – процесс смены локальных цивилизаций: рождение, расцвет, упадок, умирание. Прогресс в духовном совершенствовании личности (религия)

№ слайда 6 Психоанализ З.Фрейда (авст., 1859-1939) – структура психики человека – «я», «све
Описание слайда:

Психоанализ З.Фрейда (авст., 1859-1939) – структура психики человека – «я», «сверх-я», «оно»: либидо - сублимировать в различные формыК. Юнг (швейц., 1875-1961) – «коллективное бессознательное» (архетипы подсознания) сублимировалось в массовые движения, революции, войны – на разрушение «неестественного», чуждого человеку мираК. Леви-Строс (р. 1908 г.) – в культуре через символы бессознательное начало разумаЙ. Хейзинг, Х. Ормега-и-Гасет – о массовой (второсортной) и элитарной (понимаемой немногими) культуре

№ слайда 7 3. Рационализм и прагматизм в философской мысли начала XX в.(материалистические
Описание слайда:

3. Рационализм и прагматизм в философской мысли начала XX в.(материалистические подходы) Черты:восприятие человека, особенностей его духовной жизни прежде всего в связи с тем местом, которое он занимает в обществе, и его материальными интересами;убеждённость., что социальные преобразования, достижения науки и техники или завоевание государством более прочных позиций на международной арене могут обеспечить решение основных проблем общества и человека;инструментальное отношение к культуре, т.е стремление использовать её достижения в политических целях

№ слайда 8 Представители, направления:Марксизм–ленинизмФилософия Д. Дьюи (ам.) представител
Описание слайда:

Представители, направления:Марксизм–ленинизмФилософия Д. Дьюи (ам.) представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам: познание и творчество – инструмент решения жизненных задач отдельных личностейР. Киплинг – «бремя белого человека»Г. Аннунцио (ит.) – культ сильной личностиНационализмТехнократизм (космизм - Н.Ф. Фёдоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский)– человек способен изменять не только окружающий мир, но и самого себя

№ слайда 9 Николай Фёдорович Фёдоров (7 июня 1829 - 28 декабря 1903)  русский религиозный м
Описание слайда:

Николай Фёдорович Фёдоров (7 июня 1829 - 28 декабря 1903)  русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из основоположников русского космизма.

№ слайда 10 Константин Эдуардович Циолковский ( 1857 -1935) русский и советский учёный-самоу
Описание слайда:

Константин Эдуардович Циолковский ( 1857 -1935) русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет

№ слайда 11 Владимир Иванович Вернадский (1863г. – 1945г.) выдающийся русский и советский уч
Описание слайда:

Владимир Иванович Вернадский (1863г. – 1945г.) выдающийся русский и советский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru