Путешествие в Древний Новгород К уроку « Мир вокруг нас» по теме « Страна городов» 4 класс ( параллельно работе с учебником) А.А.Плешаков
Цели урока На примере Древнего Новгорода сформировать представление о городах 10-11 века Развивать связную речь. Воспитывать любовь к истории
Древний Новгород Древний Новгород расположился на берегу реки Волхов. Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был как бы разделен речкой Волхов как бы на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри:
Никольский монастырь
Зверин монастырь
Духов монастырь впервые упоминается в летописи в 1162 году
Павлов монастырь
Самым древним памятником Великого Новгорода является Кремль
"Господин Великий Новгород" являлся важным торговым городом Древней Руси
Бояре
Купцы
Ремесленники Широкий спрос в древнем Новгороде имела продукция ремесленников...
Женщины в древнем Новгороде, как и по всей Руси, очень любили украшать...
Глиняные игрушки
Софийский собор
К.В. Лебедев. Новгородское вече.
Археологические раскопки
Берестяные грамоты Много веков пролежали в новгородской земле берестяные грамоты.
Берёзовая кора как материал для письма получает на Руси распространение не позднее первой четверти XI века и выходит из употребления в середине XV века в связи с распространением бумаги, которая именно около этого времени становится дешёвой.
Берестяные грамоты Онфима
Итог урока Что узнали о Древнем Новгороде? Кто жил в Новгороде? Что такое береста?