Тема урока:Представления древнейших людей об окружающем мире
Цель урока: познакомиться с тем, как люди получали и развивали знания, как появились религиозные взгляды, узнать о зарождении искусства, сравнить представления древнейших людей с представлениями современных людей.
Задания: Повторяем пройденноеЗаполняем таблицу
Люди наблюдали за природой, за повадками животных, растениями и узнавали многое. Свои знания и опыт они передавали последующим поколениям.Научились ориентироваться по звездам.Знали времена года.Составили первый календарь.Однако, многое им еще предстояло узнать…
Люди передавали свои знания через пиктографию – рисуночное письмо.
Люди многого не знали, не могли понять, объяснить определенные события: смерть, сны, явления природы и т.д.Поэтому у них появляются первые религиозные представления.Они имеются уже у неандертальцев.Они хоронили умершего по определенным правилам.Покойного ложили на бок, а руки укладывали под голову. Рядом ложили рога косули или оленя.
Запись в тетради:Анимизм – вера в существование духов, в одушествленность всех предметов, в наличие независимой души у людей, животных, растенийТотемизм – вера в сверхъестественную связь и кровную близость данной родовой группы с каким-либо животным, которое считалось родоначальником, покровителем рода
Для того, чтобы оградить себя от невзгод, люди использовали различные ритуалы. Например, поклонялись богам, приносили им жертвоприношения, носили амулеты. Все это было связано с магией – обрядами, связанными с верой в способность человека воздействовать на природу, людей, животных.
Постепенно зарождалось искусство. Люди рисовали на стенах пещеры, делали глиняные и костяные скульптуры.Краской служили охра и древесный уголь.Изображали животных, сцены охоты.
СОСТАВЛЯЕМ КЛАСТЕРЫ:Развитие знаний
Религиозные взгляды древних людей
Искусство древних людей
Что нового вы узнали на уроке?Что было интересным?Вам понравился урок?
Д/З параграф 7Урок окончен.До свидания!