Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени.Автор: учитель истории Кудряшова Елена Владимировна2009 год
Игра: Эрудит. Что вы знаете про Петра I?Какие преобразования уже произошли до ПетраI?Какие военные события были при ПетреI?Как вы думаете, какие цели стояли перед Россией в начале 18 века?
Основополагающий вопрос:ПетрI – революционер на троне? Вопросы учебной темы:Личность Петра I.Внешняя политика Петра Великого.Реформы ПетраI.Развитие экономики в первой четверти XVIII века.Народные движения первой четверти XVIII века.Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Цели проекта: Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Россия при ПетреI» исторических знаний учащихся, а также на развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях. В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть варианты развития событий, если бы была проиграна Северная война, если состоялся государственный переворот и к власти пришел царевич Алексей; обосновать вероятность и последствие такого варианта и привести исторические факты, аргументирующие их мнение. Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).
Этапы проведения проекта: 1. Подготовка. 2. Планирование. 3. Обсуждение плана работы4. Внеклассная и домашняя работа.5. Подготовка презентаций.6. Урок-защита полученных результатов.
Проблемные вопросы (темы самостоятельных исследований): Нужна ли была русским людям европейская культура?«Северная война – рубеж между «старой» и «новой» Россией». Как личность ПетраI и его преобразования повлияли на дальнейший ход истории страны?
Чтобы ответить на интересующие вопросы нам нужно:
Методы исследований: Анализ изученных материалов в учебниках, дополнительной литературе, Интернете.Сравнение полученных данных.Проведение социологического опроса
Группы, работающие по проекту: 1. Историки.2. Социологи.3. Библиографы.4. Культурологи.
Список рекомендуемой литературы: Анисимов Н., История русской армии, Чугуев, 1911.Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России конец XVI – XVIII век, М., «Просвещение», 2007;История Внешней политики России. XVIII век., М., 2000;Ключевский В.О., Исторические портреты, М., 1991, с. 50;Серов Б.Н., Гаркуша А.М., Лескинен М.В., Поурочные разработки по истории России. 7 класс, М. «Вако», 2004;Соловьев С.М., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989; Источник — «http://ru.wikipedia.orgI»Этот список, рекомендуемой литературы, вы можете дополнить другими источниками.