PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Первые паровозы Черепановых
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Первые паровозы Черепановых


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Первые паровозы Черепановых


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Первые паровозы Черепановых Подготовила: Безгодько Алла, 8-Б класс
Описание слайда:

Первые паровозы Черепановых Подготовила: Безгодько Алла, 8-Б класс

№ слайда 2 Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в
Описание слайда:

Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами...

№ слайда 3 Первые паровозы были построены английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсон
Описание слайда:

Первые паровозы были построены английским инженером Георгом (Джорджем) Стефенсоном в период 1814–1828 гг

№ слайда 4 В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. ГречуДо этого паровоз на
Описание слайда:

В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. ГречуДо этого паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход».

№ слайда 5 Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 годуЭто был первый паровоз в исто
Описание слайда:

Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 годуЭто был первый паровоз в истории Российской техники. Сегодня модель первого русского паровоза типа 1-1-0, построенного Черепановыми, хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.

№ слайда 6 Он был построен в 1834 г., на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагил
Описание слайда:

Он был построен в 1834 г., на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагильских заводов Демидова.Отец и сын Черепановы построили его целиком из отечественных материалов. В обиходе тогда еще не существовало этого слова, и локомотив назвали «сухопутным пароходом».

№ слайда 7 Вот свидетельство очевидца первого рейса паровоза Черепановых: «В тот день на Вы
Описание слайда:

Вот свидетельство очевидца первого рейса паровоза Черепановых: «В тот день на Выйское поле шли люди и становились вдоль линии чугунных колесопроводов. Тяжелые заводские ворота открылись, и вскоре появился сухопутный пароход – машина невиданная, ни на что не похожая, с высокой дымящейся трубой, сверкающей начищенными бронзовыми частями. На площадке у рукояток стоял Мирон Черепанов. Пыхтя паром, мелькая спицами колес, пароход покатил мимо молчаливой толпы. Затем Мирон повернул какую-то рукоятку, клуб пара вылетел из трубы, и машина ускорила ход. Машинист довел паровоз до тупика и дал задний ход. Обратно машина шла очень быстро. Следующий рейс пароход сделал с прицепной повозкой пудов на 200 груза. А позже в повозку забралось десятка два-три людей, пожелавших стать первыми пассажирами».

№ слайда 8 Создатели первого русского паровоза уральские мастераЕфим Алексеевич Черепанови
Описание слайда:

Создатели первого русского паровоза уральские мастераЕфим Алексеевич Черепанови его сын Мирон Ефимович ЧерепановЗа строительство паровоза, Мирон Черепанов был награжден вольной грамотой (его отец, Ефим Черепанов, получил вольную еще раньше, за строительство паровых машин)

№ слайда 9 Это были изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Ми
Описание слайда:

Это были изобретатели-самоучки крепостные Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон происходили из приписных крестьян Выйского завода. Ефим Алексеевич, будучи плотинным мастером, в 1820 г. своим «искусством и усердием» построил первую паровую машину, приводившую в движение токарный станок и заменившую труд двух человек. Среди почти 25 устройств, сконструированных позднее уральским умельцем с помощью сына, были рукоподъемные, водоотливные, винторезные, строгальные и золотопромывочные машины мощностью от 5 до 60 л.с. По словам самих Черепановых, они всю жизнь старались «неослабно заводить машины для пользы заводов и облегчения сил трудившихся». Отец и сын были хорошо знакомы с различными техническими новшествами, внедрявшимися в то время на крупных предприятиях России, Англии и Швеции.

№ слайда 10 Между тем начальство Нижнетагильского завода, да и сам заводчик Н. Демидов весьм
Описание слайда:

Между тем начальство Нижнетагильского завода, да и сам заводчик Н. Демидов весьма скептически относились к постройке паровиков. Их гораздо больше беспокоило, почему за границей начал падать спрос на уральское железо. Но никто из них не хотел признавать, что все дело в техническом отставании отечественных заводов, неспособных добиваться высокого качества металла.Чтобы установить истину, Демидов отправил старшего Черепанова в Англию, поскольку считал его толковым и технически грамотным специалистом.Англичане не очень приветливо встретили русского механика, ведь они не были заинтересованы в передаче конкурентам своего опыта и секретов производства металла. Более того, в Англии гостя признали шпионом и перестали пускать на многие заводы. Судя по сохранившимся письмам, Ефиму удалось лишь внешне обозреть чудеса заморской техники, так как к чертежам и документам его не допустили. Тем не менее, со своей главной задачей он справился. Черепанов лишний раз убедился, что для повышения качества выпускаемого на Урале металла необходимо механизировать труд рабочих. А главное – в Англии он впервые увидел в действии рельсовую дорогу с паровой тягой, соединявшую угольные копи Мидлтона с Лидсом.

№ слайда 11 Технические проблемы с которыми столкнулись мастераВо-первых, их паровой котел н
Описание слайда:

Технические проблемы с которыми столкнулись мастераВо-первых, их паровой котел не давал достаточного количества пара. Для решения этой проблемы, они увеличили количество трубок в котле до 80. Еще одной проблемой, было решение задачи заднего хода паровоза. Для этого Черепановы применяют механизм, состоящий из эксцентрического колеса, позволяющий подавать пар в паровой цилиндр так, что бы колеса паровоза начинали вращаться в обратную сторону.

№ слайда 12 Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. С грузом в 3,5 тонны, паровоз разв
Описание слайда:

Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. С грузом в 3,5 тонны, паровоз развивал скорость в 15 км/ч. Для перевозки запасов угля и воды, применялась специальная тележка - тендер.У паровоза было две пары колес одинакового размера. Ведущими была только одна пара.

№ слайда 13 Для первого паровоза Черепановых, была построена дорога с чугунными рельсами Дли
Описание слайда:

Для первого паровоза Черепановых, была построена дорога с чугунными рельсами Длина дороги составляла 835 метров (от завода до медного рудника)

№ слайда 14 Второй паровоз ЧерепановыхВ марте 1835 года, Черепановы строят второй паровоз. В
Описание слайда:

Второй паровоз ЧерепановыхВ марте 1835 года, Черепановы строят второй паровоз. В отличие от первого паровоза, второй паровоз Черепановых имел большие размеры и ряд конструктивных изменений. Колеса бегунковой пары, на которых не было привода от паровой машины, уменьшили в размерах. Перевозить паровоз мог уже 16 тонн, со скоростью 15 км/час.

№ слайда 15 Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распрос
Описание слайда:

Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распространенияПричины:противодействие паровозам, подрядчиков конных извозчиков, не желавших терять свои доходы. В качестве топлива, в паровозах Черепанова использовались дрова. Паровоз потреблял их в таком количестве, что очень скоро стала проблема с подвозом их. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен и дрова приходилось возить из далека. Для использования паровозов Черепанова требовалась целая структура по их снабжению топливом, которая полностью отсутствовала в то время. К примеру, первые паровозы Стефенсона, работали на перевозке угля из угольных шахт, который и использовали в качестве топлива

№ слайда 16 Нелегкая судьба изобретателейЗа конструирование и постройку различных машин Ефим
Описание слайда:

Нелегкая судьба изобретателейЗа конструирование и постройку различных машин Ефим Черепанов в 1833 г. был награжден серебряной медалью на Анненской ленте. Он и его жена получили вольную. Его сын Мирон стал вольным через три года. Остальные члены семьи оставались крепостными. Тяжело восприняли Черепановы известие о строительстве в 1837 г. под Петербургом первой в стране железной дороги до Павловска (27,5 км) иностранными специалистами и о закупке для нее паровозов в Англии и Бельгии. Нижнетагильская железная дорога работала тогда уже целых два года. В 1837 г. Черепановы строят модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге. Однако созданная ими «пароходка» никого не заинтересовала. Ефим Алексеевич скончался в 1842 г.После смерти отца Мирон Ефимович продолжал трудиться на заводах, но в 1849 г. его жизнь внезапно оборвалась.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru