Древняя Греция. Древняя Греция. Афинская школа.
В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. В системе афинского воспитания идеалом считался всесторонне развитый человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. Этот идеал распространялся лишь на класс рабовладельцев.
До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. До 7 лет дети получали традиционное семейное воспитание. С 7 лет мальчики начинали посещать школу. Девочки получали дальнейшее воспитание в семье. Ребенка из состоятельной семьи в школу сопровождал раб-педагог. Постепенно из обычного раба он превращался в воспитателя. Занятия в школах вели учителя-дидаскалы.
Осуществляли школы, которые условно можно разделить на два типа: Осуществляли школы, которые условно можно разделить на два типа: мусическая; гимнастическая (палестра).
В мусической школе преподавали учитель-грамматист и учитель-кифарист. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. (Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре.) В мусической школе преподавали учитель-грамматист и учитель-кифарист. Здесь обучали чтению, письму, счету, давали музыкальное и литературное образование. (Дети заучивали отрывки из произведений Гомера, Эзопа, Софокла, Еврипида, обучались игре на лире и кифаре.) В палестре дети упражнялись в прыжках, беге, метании диска и копья, получали военно-спортивное воспитание.
Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях — гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах V—IV вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг. Завершив обучение в мусических и гимнастических школах, наиболее состоятельная часть молодежи продолжала образование в государственных учреждениях — гимнасиях, где изучала философию, риторику, диалектику, политику. Самыми известными гимнасиями в Афинах V—IV вв. до н.э. считались Академия, Ликей, Киносарг.
С 18-летнего возраста юноши состояли в эфебиях — государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства. С 18-летнего возраста юноши состояли в эфебиях — государственных учреждениях по совершенствованию военного мастерства. В течение двух лет они проходили военную подготовку в воинских формированиях, изучали морское дело, несли службу в городских гарнизонах.
К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости — софистами. К IV в. до н.э. в городах Эллады появляются частные школы, которые открывались странствующими учителями мудрости — софистами. С софистов начинается становление высшего образования
Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли. Софисты профессионально занимались воспитанием и пытались сформулировать основные идеи эллинской педагогической мысли.
III—I вв. до н.э.- Эпоха Эллинизма. III—I вв. до н.э.- Эпоха Эллинизма. Идеи греческой образованности распространяются в Средиземноморье, проникают в Причерноморье, на Кавказ, в Среднюю Азию и Индию. В эллинском мире в образовании произошли важные изменения.
Девочки получали одинаковое с мальчиками начальное образование. Девочки получали одинаковое с мальчиками начальное образование. Мусическая школа сократила свой курс до 5 лет и потеснила гимнастическое образование. Учителя вбивали знания кулаком и бичом. По окончании мусического и гимнастического образования учеников ждали грамматическая школа и видоизмененная гимнасия.
В гимнасии меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого присутствовали уже в грамматической школе. В гимнасии меньше внимания стали уделять физическому воспитанию, зато увеличился объем теоретического образования, элементы которого присутствовали уже в грамматической школе.
Утратила военный характер эфебия. Она превратилась в своеобразное высшее учебное заведение. Здесь велись разнообразные теоретические занятия по более углубленной программе, чем в гимнасии. Преподавались грамматика,риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т.д Утратила военный характер эфебия. Она превратилась в своеобразное высшее учебное заведение. Здесь велись разнообразные теоретические занятия по более углубленной программе, чем в гимнасии. Преподавались грамматика,риторика, философия с элементами математики, физики, логики, этики и т.д
Вершиной образования считались риторические и философские школы, фактически превратившиеся в высшие учебные заведения. Вершиной образования считались риторические и философские школы, фактически превратившиеся в высшие учебные заведения. Афины оказались базой философских школ. Кроме основанных ранее академии и ликея были созданы еще две философские школы: стоиков и эпикурейцев.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Студентка гр.Ф-51(МАГ) Железнова Светлана.