Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года.(проект)
Содержание Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)Ориентир на активную деятельность экзаменуемыхОриентир на продолжение образования по данному профилю
Содержание Курс истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатия, культура, экономические связи и т.п.)Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные уменияЗнание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий
Проверка умений Систематизация исторических фактовУстановление причинно-следственных, структурных и иных связейИспользование источника информации для решения познавательных задачФормулировка и аргументация собственной позиции с привлечением исторических знаний.Написание сочинения на историческую тему
Структура КИМ 49 заданийЧасть А – 27заданийЧасть В – 15 заданийЧасть С – 7 заданий39 заданийЧасть А – 21 заданиеЧасть В – 12 заданийЧасть С – 6 заданий
Новая типология заданий В 10 – систематизация исторической информации, различное содержание в разных вариантах (VIII – начало XXI)В 11 – знание основных фактов, процессов, явлений), различное содержание в разных вариантах (VIII – начало XXI)В 12 – систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) (VIII – начало XXI)
В10 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиямXIX в.Вольные хлебопащцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополияНайдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
В11 Напишите пропущенное словоВажный в истории России процесс, характеризуемый понятиям «юрьев день», «урочные лета», «бессрочный ссыск беглых крестьян», называется _________крестьян.
В12 Заполните пустые ячейки таблицы. Используя приведенные данные:1) Июнь – август 1944 2) июль 1942 – февраль 1943 г 3) Я.Ф. Павлов 4) И.В. Панфилов
С4 Историческим центром многих стран западно-европейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения)
С6 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет:Дмитрий Донской 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущев(время жизни, краткая характеристика основных направлений и результатов деятельности)
Распределение зданий VIII – XVIIIXIX1900 – 19451945 - 2010VIII – XVIIXVIII – XX1917 – 2010
Распределение заданий по основным разделам курса истории.
Распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности
Распределение заданий по уровню сложности
Система оценивания Часть А – 0/1 В1, В6, В9, В10, В11 – 0/1В2, В3, В4, В5, В7, В8 – 0/1/2В12 – 0/1/2/3С1, С2, С3 – 0/1/2С4, С5 – 0/1/2/3С6 : по трем критериям 1 – 0/1; 2 – 0/1/2; 3 – 0/1/2 (итого – 5).
Изменения в кодификаторе Изменение формулировок .Увеличение по объему элементов содержания.Наличие элементов содержания , которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Восточно-славянские племена и их соседиВозникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.Международные связи Древней Руси.Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с ЗападаМосква как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Культурное развитие русских земель и княжеств.Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение золотоордынского ига.Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с речью Посполитой и со Швецией.Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Северная война. Провозглашение империи.Пресвященный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.Русское просвещениеПревращение России в мировую державуКультура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Отечественная война 1812 г.Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.Русско-японская война
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Духовная жизнь российского общества о второй половине XIX – начале XX вв. критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги гражданской войны.Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 – 1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войныПричины, этапы Великой отечественной войны
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войныСССР в антигитлеровской коалицииИтоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
Новое в знаниях и умениях Историческая обусловленность современных общественных процессов.Особенности исторического пути России. Ее роль в мировом сообществе.Анализировать историческую информацию. представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
Новое в знаниях и умениях Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.Использовать принципы причинно-следственного. Структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
Новое в знаниях и умениях Представлять результаты историко-познавательной деятельности в формах исторического сочинения, резюме и др.Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.