PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Одежда средневековья
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Одежда средневековья


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Одежда средневековья


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «История средних веков» 6 класс Учитель: Белянова Татьяна Николаевна
Описание слайда:

«История средних веков» 6 класс Учитель: Белянова Татьяна Николаевна

№ слайда 2 В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощь
Описание слайда:

В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры. Такие противоречия связаны с эстетическими идеалами человека данной эпохи – это аскет, отрекшийся от радостей земной жизни, но и рыцарь, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.

№ слайда 3 Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, кор
Описание слайда:

Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. На голову надевали небольшую конусообразную шапку.

№ слайда 4 Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одея
Описание слайда:

Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. Положение линии талии в котт резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом. Цветовое решение такого ансамбля яркое, контрастное: золотисто-желтое котт, красное, затканное золотом сюрко, ярко-синий на меховой подкладке плащ, жемчужные украшения.

№ слайда 5 Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукава
Описание слайда:

Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой. Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой. У женщин - длинное верхнее платье. Сюрко — в XII в. длинный и просторный плащ-нарамник, Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем. Сюрко также служило во время плохой погоды, защищая легко разъедаемые ржавчиной кольца от дождя и грязи, а также от крови во время сражения. Сюрко с капюшоном носили и монахи.

№ слайда 6 Блио - мужская и женская верхняя одежда. Блио - мужская и женская верхняя одежда
Описание слайда:

Блио - мужская и женская верхняя одежда. Блио - мужская и женская верхняя одежда. Мужское блио было узким, без рукавов или с короткими рукавами. Женское с рукавами разнообразных форм и размеров, украшалось поясом. Блио — глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Через боковые разрезы нижней части просматривается длинная нижняя туника яркая и контрастная по цвету

№ слайда 7 Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплял
Описание слайда:

Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев. Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев.

№ слайда 8 Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки.
Описание слайда:

Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки.

№ слайда 9 Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень д
Описание слайда:

Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от общественного положения ее владельца. Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от общественного положения ее владельца. Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде: белый, пурпурный, из золоченой кожи с драгоценностями. По форме обувь была одинаковой для правой и левой ноги.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки
Описание слайда:

Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем. Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и
Описание слайда:

Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами.

№ слайда 15 Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделировани
Описание слайда:

Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Основной принцип стиля – удлиненные и заостренные формы. Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий.

№ слайда 16 Атур, часто называемый энне н — сложный женский головной убор на каркасе из кито
Описание слайда:

Атур, часто называемый энне н — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. Атур, часто называемый энне н — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры.

№ слайда 17 Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость,
Описание слайда:

Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины.

№ слайда 18 В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая од
Описание слайда:

В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая одежда с рукавами, узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой.

№ слайда 19 Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной застежкой
Описание слайда:

Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной застежкой и низко расположенным поясом, у женщин - узкое до бедер и расширяющееся к низу, иногда заканчивающееся шлейфом.

№ слайда 20 Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соотве
Описание слайда:

Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную нравственность. Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную нравственность.   Из этих строк также следует, что костюм определял принадлежность человека как к классу и сословию, так и к социальной группе. Свои особенности в одежде имели университетские , цеховые корпорации, городской патрициат, представители свободных профессий (врачи, например, носили замшевые перчатки и береты), монахи и рыцари (отличающий признак последних – шпоры).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru