Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса Горина Лиза.
Что мы исследовали? Какие элементы народного творчества используются в вашей семье для воспитания детей? Какие виды народного творчества вы применяете в своих играх?
Цели исследования: Узнать как воспитывается в вашей семье любовь к устному народному творчеству.Используется ли русское народное творчество в вашей жизни, в играх.
Задачи исследования: 1. Развитие интереса к народному творчеству.2. Воспитание стремления использовать народное творчество в своей жизни.
Этапы работы: Погружение в проект.1урок. Поставлены цели и задачи. Даны задания учащимся класса по теме. Отдельным учащимся дано задание провести анкетирование детей в классе.Реализация проекта. 6 часов. Ученики класса читали произведения устного народного творчества: колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Андриянова Катя и Горина Лиза провели анкетирование.Выводы.1 урок. По результатам анкетирования была составлена диаграмма.
Ученики нашего класса отвечали на следующие вопросы: 1. Кто создавал народные сказки ?2. Как возникли пословицы и поговорки?3. Какие качества личности развивают загадки?4. Кто автор колыбельных песен, потешек, прибауток?
Что из элементов народного творчества заинтересовало учеников больше?
Выводы: Ученики класса применяют в своих играх считалки, загадки и сказки. В воспитании маленьких детей мамы поют колыбельные песенки, рассказывают пестушки и потешки.В результате проекта ученики стали больше читать народных сказок себе и своим младшим братьям и сёстрам. Таким образом, возрос интерес к русскому народному творчеству. Дети поняли, что народное искусство – величайшее богатство нации, совершенное творение многих веков.
Список ресурсов: Сборник русских народных сказок «Живая вода».Москва «Детская литература» 1977 www.google.ruwww.yandex.ruУчебники литературного чтения для 1,2,3,4 классов под редакцией В.Г.Горецкого. Москва «Просвещение»1997.