Познавательная историческая игра «Люди и события Средневековья». МОУ Дубненская СОШ Чеховского района Московской области
План проведения игры: Вступительная часть. Формирование и представление команд. Игровая часть .Состоит из нескольких туров, жюри подсчитывает баллы. Заключительная часть. Подведение итогов игры, награждение.
Структура игры. Название тура Задание тура Оценка тура 1.Разминка Командампредлагается 8 вопросов, нужно дать быстрые и правильные ответы. 1 правильный ответ-1 балл. 2.Хронологическая эстафета Каждый член команды пишет последовательно дату события, которое появляется на экране. 1 правильная дата-1 балл. 3.Крылатые выражения. Капитаны команд получают задания на листах, задача- объяснить, что означаютвыраженияи с какими событиями они связаны. За правильный и полный ответ – 2 балла.
Структура игры (продолжение). Название тура Задание тура Оценка тура 4.Шарады. Команды разгадывают шарады. 1 правильный ответ-1 балл 5.Слова великих. Члены команды отгадывают, кому принадлежат высказывания. 1 правильный ответ-1 балл 6.Дальше,дальше… За 2 мин. команды должны ответить на наибольшее количество вопросов. 1 правильный ответ-1 балл 7.ИсторииМюнхаузена. Команды за 5 мин.должны составить рассказ на заданную тему с 5 ошибками. От 1 до 7 баллов зарассказ, 1 найденная ошибка-1 балл.
Ход игры: 1.Разминка. С какого события начинается Средневековье? (с падения Западной Римской империи) При каком правителе вышел первый сборник законов у франков? (при Хлодвиге) Как переводится на арабский язык фраза «покорность Богу»? (ислам) Какую фамилию носили первые франкские короли? (Меровинги) От чьего имени произошло слово «король»? (от имени Карла Великого)
1.Разминка. Куда должен был сходить хоть раз в жизни каждый мусульманин? (в Мекку и Медину) Как назывался союз ремесленников одной специальности? (цех) Какой город называли вторым Римом? (Константинополь) На какие группы делилось общество в средние века? (на сословия) Члены какого монашеского ордена называли себя «псами Господними»? (Ордена доминиканцев)
2.Хронологическая эстафета. Образование империи Карла Великого? Падение Западной Римской империи? Правление императора Юстиниана? Основание Арабского государства? Верденский раздел Франкской империи? Битва при Пуатье? Провозглашение Карла Великого императором в Риме? Разделение Римской империи на Западную и Восточную? Переселение Мухаммеда из Мекки в Медину? Начало Крестовых походов? Окончание Столетней войны? Созыв первого парламента в Англии?
3.Крылатые выражения. Крылатые выражения- меткие выражения, часто краткие цитаты и афоризмы, получившие широкое распространение в живой речи на правах пословиц и поговорок. Источниками крылатых выражений могут быть мифы, фольклор, литература, публицистика, мемуары, речи известных людей. Это могут быть цитаты или образные выражения, появившиеся на их основе. Такие вы- ражения могли давно потерять связь с источником и употребляться сегодня.
4.Шарады. Шарада- разновидность загадки. Представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов. Пример: Мой первый слог — на дереве,(сук) Второй мой слог — союз.(но) А в целом я — материя И на костюм гожусь. (сук-но)
5.Слова великих… Авиценна(Ибн Сина)-арабский философ, врач, математик и поэт. Автор энциклопедии теорети-ческой и клинической медицины «Канон врачеб-ной науки»,бывшей много веков обязательным руководством в средневековой Европе. «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни»
6.Дальше,дальше… Почему слово «вандал» стало ругательством? (племена вандалов разгромили город Рим, и историки назвали их худшими из варваров) Зачем средневековые рыцари, проезжая мимо короля, поднимали забрало? (они отдавали честь королю) Какая птица была изображена на гербе Византии в период правления Юстиниана? (орел) Кого французы называют Орлеанская Дева? (Жанну д*Арк)
6.Дальше,дальше(продолжение) В чем разница между мусульманским и григо- рианским(европейским) календарем? (мусульманское летоисчисление начинается с 622 года.) В какой стране и почему действовало правило: «Вассал моего вассала- не мой вассал»? (во Франции, власть короля не была сильной) Что было изображено на щите рыцаря? (герб-знак рода и девиз- краткое изречение) Что такое правило копья, существовавшее в средневековом городе? (улица не должна быть уже длины копья наездника)
7.Истории Мюнхаузена. За 5 минут команды составляют рассказ по выб- ранной теме с 5 ошибками. Команда-соперник должна найти ошибки в рассказе.
Использованная литература: 1.Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: учеб. для 6 класса. М., Просвещение,2006. 2.Брандт М.Ю. История средних веков. Учебник для 6 класса. М.: Дрофа,2005. 3.Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5-11 классы.-М.:ВАКО,2009. 4.Игры и занимательные задания по истории/ Авт.-сост. М.А. Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др.-М.: Дрофа, 2003. 5.Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах.- М.: Просвещение,2003. 6. http://wikipedia. ru