Легенда о сотворении мира Германия
Вёлуспа – песня с прорицанием вельвы (женщины-пророчицы), самая известная в Старшей Эдде – говорит: вначале была зияющая бездна (Гинунгагап, Ginungagap);. тогда не было ни моря, ни берега, ни освежающего ветра, ни сухой земли внизу, ни тверди небесной вверху, а была только мрачная пропасть без травы и всяких растений. Солнце еще не знало своего жилища, и звезды не знали, где их место. Северная часть этой беспредельной пустоты называлась Нифльхейм (страна тумана); там владычествовал мрак и злой холод; а южная часть была Муспельсхейм (страна огня) и оттуда шли свет и тепло.
Теплота расплавила хаотическое вещество и создала Имира, злого великана, олицетворение хаоса. От него произошли «великаны ледяной страны». Имир и его потомство были убиты Одином и его братьями Вили и Вe, сыновьями великанши и мужчины, произошедшего из камней соляного льда. По мифам, из потомков Имира спаслась одна супружеская чета, от неё произошло новое племя великанов, Один и его братья втащили тело Имира в Гинунгагап и создали из его крови море и всякую воду, из его мяса землю; из костей горы; из волос леса; из зубов и мелких обломков костей скалы
Имир
Из черепа сделали они небо, прикрепили к нему летевшие из Муспельсхейма искры и указали каждому такому светилу его место и путь. Альфатер (Всеотец) создал ночь и её сына, день, дал ей колесницу и ему колесницу, чтобы они ездили по небу.
Мозг Имира Один и его братья, согласно мифу, бросили в воздух; из этого вышли облака. Земля была круглая, ее окружало глубокое море, на берегу моря жили великаны. На защиту себе от них Один и его братья выстроили из бровей Имира укрепленный замок Мидгард, охватывающий всю землю; но людей еще не было. Один и его братья пошли на морской берег, нашли там два дерева – ясень и ольху, и создали из ясеня мужчину Аско, а из ольхи женщину Эмблу. Один дал им душу и жизнь, Вили – разум и чувство, Ве – лицо, язык, слух и зрение.
Один
Один и его братья назначили в жилище людям Мидгард, потом создали карликов, дали им вид и разум, как у людей, и в жилище им назначили мясо Имира, внутренность земли; а своим жилищем выбрали они небо, и построили там себе город Асгард; оттуда они управляют вселенной, наблюдают дела людей и правят их судьбой.
Представление смерти у немцев Смерть не была в мифах языческих германцев ужасным и отвратительным существом; она была вестницею богов, посылаемых взять душу к ним; она исполняла поручение неотвратимо, но кротко. Душа по смерти человека или становилась цветком, или улетала в виде птицы с последним дыханием умирающего; иногда она оставалась жить в доме и становилась духом-покровителем семейства; по другому представлению, она уплывала ночью в лодке умерших «в другую страну». Понятие о смерти, как о существе добром, еще остается в некоторых простонародных поверьях. Германцы верили, что в неведомой стране, куда переселяются умершие, они ведут такой же образ жизни, как на земле. Между живыми людьми и умершими была в германской мифологии связь, скреплявшаяся жертвоприношениями в честь умерших.
Мировой ясень Иггдрасиль и девять миров скандинавской(немецкой)мифологии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Выполнила Савельева Даша 8 «а»