Круиз по странам Древнего Востока Круиз – морское плавание,путешествие
Задание командам: Придумать такое название корабля, чтобы оно обязательно было связано с историей стран Древнего Востока.
остров Капитанов Капитан, капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка – это флаг корабля! Капитан, капитан, подтянитесь! Только смелым покоряются моря!Капитаны, назовите как можно больше имен исторических личностей стран Древнего Востока.
остров Отгадай-ка 1. Определите, какие правители могли так сказать ? Какими государствами они управляли?
остров Решай-ка Считаем, считаем время, лета событий в истории!
Остров познавай-ка Определите по тексту название письменного исторического источника
остров Поиграй-ка
Морская почта SOS!Восстановите испорченный морем текст, вставив пропущенные слова.
Морская почта О, сын мой! Запомни! Если человек украл имущество храма, он… …Если человек украл осла, овцу или раба, он … …Если человек ударил отца, ему… … Если человек выбил зуб человеку, ему … … Если человек выколол глаз человеку, ему … …
«Чтите богов дары приносящих!»остров Сокровищ
С какой страной Древнего Востока связано появление этих вещей?
Финишная регата
Выберите правильный ответ
5. Составьте таблицу Перечисленные ниже слова расположите по данным странам: ливанский кедр, алфавит, военные походы, пурпурная краска, оружие из железа, Тир, известные мореплаватели, библиотека
Пик Мудрости
Задание: восстановить порядок На страницу посмотри, Здесь увидишь пять (не три!)Слов из Азии Передней, только их восстанови.Тут сокрыты два царя, территория, страна, А еще Большая башня, отовсюду что видна._____________________________________________
Итоги круиза
Учить не уча, играючи… Мастер-класс«Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности» учитель истории В.Б. Шатова МОУ гимназия № 72 г.Краснодар
Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок Я.С. Выгодский Известно, что дети, играя, взрослеют:Сочувствуют, спорят, страдают, жалеют,Творят новый мир без оглядки на старших;Ответ разгадали – и нет проигравших.
Затруднения: значительные учебные перегрузки учащегося в связи с увеличением объема содержания образования;приоритет – репродуктивным методам обучения;ученик – объект и субъект во взаимоотношениях с учителем, не всегда может проявить свою субъектную сущность.
Игра как форма обучения 1. мало дидактических игр по истории;2. недостаточно прописана методика организации и проведения игры как формы обучения;3. широко распространено заблуждение, что играют только младшие школьники;4. игра органично вписывается в деятельность ученика любого возрастаИгра – это занимательная для субъекта деятельность в условных ситуациях.Деятельность в игре – не цель, а средство!
Структура организации игры: 1. выбор игры2.подготовка игры3. введение в игру4. ход игры5. подведение итогов игры6. анализ игры
Классификация игровых ситуаций: 1. по сущностной игровой основе:- игры с правилами- ролевые игры - комплексные игровые системы (например, КВН)2. по дидактическим целям:- игры для изучения нового материала - обобщающие игры - комбинированные уроки с элементами игры - релаксационные игры - паузы
Классификация игровых ситуаций: 3. по межпредметным связям: - историко-литературные - историко-географические - историко-математические4. по источнику познания: - игры на основе устного изложения учебного материалаИгры на основе работы со средствами наглядности - игры на основе практической работы учащихся
Классификация игровых ситуаций: 5. по количеству участников: - индивидуальные - парные - групповые - массовые Литература:Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2003 Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М., 2003Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 2007
С наступающим Новым Годом!