Презентацию к уроку разработала учитель истории, обществознания и краеведения- Осадчева Д.А. История средних веков, 6 класс
Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»,Г. Красный КутКрестовые походы( военно -религиозное движение произошедшее в средние века и принесшее огромные последствия для Запада и Востока)
Цель: Обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Крестовые походы».Задачи:образовательная: определить причины и повод Крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты; развивающая (коррекционно-управленческая): развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умения по работе с текстом, аналитические способности учащихся, мышление; воспитательная (регулятивная): воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей. воспитывать интерес и любовь к урокам истории.
План урока:1. Начало крестовых походов2. Повод и причины3. Участники походов и их цели4. Обобщение и закрепление материала
Класс Команда «Госпитальеры»:КапитанЛетописецРыцариКоманда «Тамплиеры»:КапитанЛетописецРыцари
Задание №1Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне.» "Народ франков… К вам обращается моя речь, к вам несутся слова моих убеждений. Я хочу вам поведать, что привело меня в ваши пределы, какая ваша крайность и всех верных заставила меня стать пред вами. От пределов Иерусалима и из города Константинополя к нам пришла важная грамота. И прежде часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный, далекий от бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа, напал на земли тех христиан, опустошив их мечами, грабежом и огнем, а жителей отвел к себе в плен или умертвил… Церкви же божии или срыл до основания, или обратил на свое богослужение… Кому же может предстоять труд отомстить за то и исхитить из их рук награбленное, как не вам… Вас побуждают и призывают к подвигам предков величие и слава короля Карла Великого… И других ваших властителей… В особенности же к вам должна взывать святая гробница спасителя и господа нашего, которою владеют нынче нечестные народы… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, и вследствие того она сделалась тесною при вашей многочисленности: богатствами она необильна, и едва дает хлеб своим обрабатывателям. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите смертельные раны. Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда, стихнут войны и задремлет междоусобие. Предпримите путь к гробу святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе. Земля та… "течет медом и млеком". Иерусалим — плодоноснейший перл земли, второй рай утех…"
Задание №1Работа с документом «Из выступления папы Урбана || в Клермоне.» Прочитав документ, ответьте на вопросы:1.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?Освободить гроб Иисуса Христа от рук турков-сельджуков2.Что обещал папа Урбан !! Участникам похода в городе Иерусалиме?Прощение всех грехов3.Назовите причины крестовых походов1.Притеснение паломников-христиан в Палестине2.Семь голодных лет в Западной Европе3.Нехватка земель в Западной Европе4.Что стало поводом, послужившим началу крестовых походов?1.Письмо византийского императора Алексея Комнина в Западную Европу.2.Освобождение Гроба Господня.
Задание №2 Работая по карточкам, выяснить цели участников похода.
Первая шляпа — красная: эмоциональное восприятие прочитанного или услышанного материала, непосредственная реакция. Вторая шляпа — белая: изложение фактов, описаний, статистики.Третья шляпа — черная: негативная, критическая.Четвертая шляпа — желтая: позитивные стороны прочитанного, услышанного.Пятая шляпа — синяя: аналитическая, поисковая.Шестая шляпа — зеленая: изобретательская, творческая.
Поход бедноты под предводительством Петра Пустынника
Рассказ рыцаря, участника крестовых походов
Детский крестовый поход
Задание № 4Блиц-опрос на обобщение и закрепление материала 1.Назовите дату крестовых походов (1096-1291)2.Почему походы называются «крестовыми»?На одежде участников вышит крест.3.Дайте определение термину «Крестовые походы»Крестовые походы-военно- колониальное движение, западных феодалов против мусульман.4.Кто возглавил поход бедноты?Петр пустынник5.Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода?Иерусалимское государство.6.Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода?Латинское царство.
Задание №5Плюсы и минусы крестовых походов
Подводим итоги!
Рефлексия Время быстро пролетело, подводить пора итог.Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,Оранжевый поднимите выше (очень этого я жду!)Ну а белый, то не страшно, дома можно прочитать! Всем на следующем уроке получить желаю «5»!
Рефлексия сегодня я узнал(а)…было интересно…было трудно…я выполнял(а) задания…я понял(а), что……я приобрел(а)…я научился…у меня получилось …я смог(ла)…меня удивило…мне захотелось…
Используемая литература: 1.http://do.gendocs.ru/docs/index-4592.htmlУчебное пособие по истории средних веков http://geopolitika.narod.ru/New/vtor.htmhttp://www.excurs.ru/history/Krestpohod.htmhttp://www.krugosvet.ru/articles/118/1011806/1011806a1.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D1.85_.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2http://ru.wikipedia.org/wiki/Крестоносцы