PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / ЯПОНИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ЯПОНИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ЯПОНИЯ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этниче
Описание слайда:

Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев – способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта черта становится заметной в эпоху возникновения ранней государственности на островах. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев – способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта черта становится заметной в эпоху возникновения ранней государственности на островах.

№ слайда 3 Ямато («великая гармония, мир») — историческое государственное образование
Описание слайда:

Ямато («великая гармония, мир») — историческое государственное образование в Японии, которое возникло в районе Ямато (совр. префектура Нара) региона Кинки в III—IV веках. Существовало в течение одноимённого периода Ямато до VIII века, пока не было переименовано в 670 году в Ниппон «Японию». Ямато («великая гармония, мир») — историческое государственное образование в Японии, которое возникло в районе Ямато (совр. префектура Нара) региона Кинки в III—IV веках. Существовало в течение одноимённого периода Ямато до VIII века, пока не было переименовано в 670 году в Ниппон «Японию».

№ слайда 4 период в истории Японии (с 794 по 1185 год). Эта эпоха стала золотым веком
Описание слайда:

период в истории Японии (с 794 по 1185 год). Эта эпоха стала золотым веком японской средневековой культуры с ее утонченностью и склонностью к самоанализу, способностью заимствовать формы у материка, но вкладывать в них самобытное содержание. Это проявило себя в развитии японской письменности, становлении национальных жанров: повести, романа, лирического пятистишья. Поэтическое восприятие мира сказалось на всех видах творчества, видоизменило стиль японского зодчества и пластики. период в истории Японии (с 794 по 1185 год). Эта эпоха стала золотым веком японской средневековой культуры с ее утонченностью и склонностью к самоанализу, способностью заимствовать формы у материка, но вкладывать в них самобытное содержание. Это проявило себя в развитии японской письменности, становлении национальных жанров: повести, романа, лирического пятистишья. Поэтическое восприятие мира сказалось на всех видах творчества, видоизменило стиль японского зодчества и пластики.

№ слайда 5 Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма на исходе XII в. Было ознаменовано
Описание слайда:

Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма на исходе XII в. Было ознаменовано приходом к власти военно-феодального сословия самураев и созданием сёгуната - государства, возглавляемого сёгуном(военным правителем), просуществовавшего до XIXв. Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма на исходе XII в. Было ознаменовано приходом к власти военно-феодального сословия самураев и созданием сёгуната - государства, возглавляемого сёгуном(военным правителем), просуществовавшего до XIXв.

№ слайда 6 Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая ча
Описание слайда:

Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков — китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана. Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков — китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана.

№ слайда 7 В современном японском языке используется три основных системы письма: В совреме
Описание слайда:

В современном японском языке используется три основных системы письма: В современном японском языке используется три основных системы письма: Кандзи — иероглифы китайского происхождения и две слоговые азбуки, созданные в Японии: Хирагана и Катакана. Транслитерация японского языка латинскими буквами называется ромадзи и встречается в японских текстах редко.

№ слайда 8 В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствова
Описание слайда:

В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствованные из других языков (так называемые гайрайго). Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается вначале. В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствованные из других языков (так называемые гайрайго). Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается вначале. Японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Для транслитерации японских иероглифов используются различные системы, наиболее распространёнными являются ромадзи (латинская транслитерация) и система Поливанова (запись японских слов кириллицей). Некоторые слова в русском языке были заимствованы из японского языка, например, цунами, суши, караоке, самурай и т. д.

№ слайда 9 Религия в Японии представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Первая из
Описание слайда:

Религия в Японии представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Первая из них - чисто национальная, вторая - занесена в Японию, как и в Китай, извне. Религия в Японии представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Первая из них - чисто национальная, вторая - занесена в Японию, как и в Китай, извне.

№ слайда 10 Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимис
Описание слайда:

Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

№ слайда 11 В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. О
Описание слайда:

В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это: В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это: Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.); Незаурядные личности, объявленные ками; Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции); Духи умерших.

№ слайда 12 Синтоизм - это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии неза
Описание слайда:

Синтоизм - это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии независимо от Китая. Известно, что истоки синтоизма уходят в глубокую древность и включают в себя тотемизм, анимизм, магию и др. , присущие первобытным народам. Синтоизм - это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии независимо от Китая. Известно, что истоки синтоизма уходят в глубокую древность и включают в себя тотемизм, анимизм, магию и др. , присущие первобытным народам.

№ слайда 13 Будди зм ( «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма
Описание слайда:

Будди зм ( «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама. Буддизм самая распространённая религия, охватывающая большинство населения. Будди зм ( «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама. Буддизм самая распространённая религия, охватывающая большинство населения.

№ слайда 14 Проникновение буддизма в Японию началось в середине VI в. с прибытием в страну п
Описание слайда:

Проникновение буддизма в Японию началось в середине VI в. с прибытием в страну посольства из корейского государства. Сначала буддизм был поддержан влиятельным кланом Сога, утвердился в Асука, а от туда начал свое победное шествие по стране. В эпоху Нара буддизм становится государственной религией Японии, правда, поддержку на этом этапе находит лишь в верхушке общества, не затрагивая среду простонародья. Проникновение буддизма в Японию началось в середине VI в. с прибытием в страну посольства из корейского государства. Сначала буддизм был поддержан влиятельным кланом Сога, утвердился в Асука, а от туда начал свое победное шествие по стране. В эпоху Нара буддизм становится государственной религией Японии, правда, поддержку на этом этапе находит лишь в верхушке общества, не затрагивая среду простонародья.

№ слайда 15 В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ.
Описание слайда:

В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими школами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку. В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими школами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.

№ слайда 16 Традиционное японское искусство невозможно представить без каллиграфии. Согласно
Описание слайда:

Традиционное японское искусство невозможно представить без каллиграфии. Согласно традиции, иероглифическая письменность возникла из божества небесных образов. От иероглифов впоследствии произошла живопись. В 15 веке в Японии стихотворение и картина прочно соединились в одном произведении. Японский живописный свиток содержит два вида знаков — письменные (стихотворения, колофены, печати) и живописные Традиционное японское искусство невозможно представить без каллиграфии. Согласно традиции, иероглифическая письменность возникла из божества небесных образов. От иероглифов впоследствии произошла живопись. В 15 веке в Японии стихотворение и картина прочно соединились в одном произведении. Японский живописный свиток содержит два вида знаков — письменные (стихотворения, колофены, печати) и живописные

№ слайда 17 Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд «Кодз
Описание слайда:

Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд «Кодзики» («Записи о деяниях древности») и историческая хроника «Нихон сёки» («Записанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» — «Анналы Японии»), созданные во время периода Нара (VII — VIII веках). Оба произведения были написаны на китайском языке, но с изменениями для передачи японских имён богов и других слов. В этот же период были созданы поэтические антологии «Манъёсю» («Собрание мириад листьев»)и «Кайфусо». Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд «Кодзики» («Записи о деяниях древности») и историческая хроника «Нихон сёки» («Записанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» — «Анналы Японии»), созданные во время периода Нара (VII — VIII веках). Оба произведения были написаны на китайском языке, но с изменениями для передачи японских имён богов и других слов. В этот же период были созданы поэтические антологии «Манъёсю» («Собрание мириад листьев»)и «Кайфусо». Широко известны и за пределами Японии виды поэтических форм хайку, вака («японская песня») и разновидность последней танка («короткая песня»).

№ слайда 18 Японская живопись («картина, рисунок») — один из наиболее древних и изыскан
Описание слайда:

Японская живопись («картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Японская живопись («картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Самым древним из видов искусств Японии является скульптура. Начиная с эпохи Дзёмон изготавливались разнообразные керамические изделия (посуда), также известны глиняные фигурки-идолы догу.

№ слайда 19 Кабуки — наиболее известные формы театра. Театр Но пользовался огромным успехом
Описание слайда:

Кабуки — наиболее известные формы театра. Театр Но пользовался огромным успехом у военных. В отличие от жестокой этики самураев, эстетическая строгость Но достигалась при помощи канонизированной пластика актеров и производил не раз сильное впечатление. Кабуки — наиболее известные формы театра. Театр Но пользовался огромным успехом у военных. В отличие от жестокой этики самураев, эстетическая строгость Но достигалась при помощи канонизированной пластика актеров и производил не раз сильное впечатление. Кабуки — более поздняя форма театра, возникновение которой относится к 7 веку.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Эволюция Средневековой Японии обнаруживает заметное сходство с общемировыми проц
Описание слайда:

Эволюция Средневековой Японии обнаруживает заметное сходство с общемировыми процессами культурного развития, которым подчиняется большинство стран цивилизованного района. Родившись на национальной почве, она впитала в себя многие черты культуры индокитайского региона и не потеряла при этом своеобразия. Переход от религиозного мировоззрения к светскому наблюдается во многих странах мира, начиная с XVI в. В Японии процесс секуляризации культуры, хотя и имел место, однако был сильно заторможен изоляцией страны при сёгунах Токугава, стремившихся к консервации феодальных порядков. На протяжении всех этапов своего развития японская культура отличалась особенной чуткостью к красоте, способностью привносить ее в мир повседневности, трепетным отношением к природе и одухотворением ее стихий, сознанием неразрывности мира человеческого и божественного. Эволюция Средневековой Японии обнаруживает заметное сходство с общемировыми процессами культурного развития, которым подчиняется большинство стран цивилизованного района. Родившись на национальной почве, она впитала в себя многие черты культуры индокитайского региона и не потеряла при этом своеобразия. Переход от религиозного мировоззрения к светскому наблюдается во многих странах мира, начиная с XVI в. В Японии процесс секуляризации культуры, хотя и имел место, однако был сильно заторможен изоляцией страны при сёгунах Токугава, стремившихся к консервации феодальных порядков. На протяжении всех этапов своего развития японская культура отличалась особенной чуткостью к красоте, способностью привносить ее в мир повседневности, трепетным отношением к природе и одухотворением ее стихий, сознанием неразрывности мира человеческого и божественного.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru