“ История вещей.”
ПЕРВАЯ ПАРОВАЯ МАШИНА Джеймса Уатта, THE GRANGER COLLECTION, New York.
К концу 18 века, Джеймс Уатт заканчивает разработку своей первой, универсальной паровой машины. Именно паровую машину Уатта, впервые начинают применять не только для откачки воды из шахт, но и в производстве. Она дала толчок для зарождения первого паровоза. Уатт Джеймс (1736-1819) шотландский изобретатель парового двигателя
Основным узлом паровоза служит паровая машина. Она была снабжена топкой, в которой палились дрова или уголь.
Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком.
На окраине Лондона изобретатель прокладывает кольцевую рельсовую дорогу и окружает ее высоким забором. Желающие посмотреть на необычную машину и прокатиться на ней могли купить входной билет.
Паровоз - это самое первое механическое транспортное средство, созданное для передвижения по железнодорожному полотну. Хотя впервые паровоз использовали в 1804 году, в массовую эксплуатацию он вошел с 1814 года.
английский изобретатель, создатель одного из первых паровозов и строитель первой общественной железной дороги Джордж СТЕФЕНСОН (1781 — 12.8.1848)
В 1814 году Джордж Стефенсон проектирует свой первый паровоз.
27 сентября 1825 года состоялось открытие первой рельсовой дороги из Дарлингтона в Стоктон.
В 1860 году в Лондоне приступили к строительству первой в мире подземной железной дороги, метро, с паровозами. Мрачные, душные станции "подземки" освещались газовыми фонарями. Но даже такой примитивный метрополитен пользовался у лондонцев огромным успехом. В 1863 году лондонская "подземка" перевезла почти 10 миллионов пассажиров, а в 1869 - уже более 30 миллионов!
Первый в истории России паровоз, был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.
Ефим Алексеевич (1774-1842) Мирон Ефимович (1803-49) отец и сын Черепановы
В августе 1834 года первый русский паровоз был пущен на рельсы. Его создатели – выдающиеся уральские изобретатели и первооткрыватели, отец и сын, Ефим и Мирон Черепановы. Оба – крепостные мастера-самоучки, всю жизнь прослужившие на Нижнетагильских заводах промышленников Демидовых.
Паровозы благодаря своей достаточно простой конструкции и менее дорогостоящему топливу прослужили человечеству около двухсот лет.
В середине двадцатого века паровозы постепенно начинают вытеснять электровозы и тепловозы.
двухэтажные вагоны