История России с древнейших времен до конца XVI века План урока: Предмет курса Структура учебника Приемы учебной деятельности
ИСТОРИЯ (от греческого historia — рассказ о прошедшем, об узнанном) Комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.
«История – это фонарь из прошлого, который светит в будущее» В.О. Ключевский
Что может повлиять на историю государства? Географическое положение; Личность.
ИСТОРИЧЕСКИЕ источники все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человеческого общества, т. е. все созданное человеком, а также результаты его взаимодействия с окружающей средой; предметы материальной культуры, памятники письменности, обычаи, обряды и др.
Исторические источники устные вещественные письменные
Периодизация истории российского государства
Н. М. Карамзин. Портрет работы А. Г. Венецианова. 1828 г.
СОЛОВЬЕВ Сергей Михайлович
КЛЮЧЕВСКИЙ Василий Осипович
1. Ч то изучает наука история? 2. Какие периоды мы будем изучать на уроках истории в 6-ом классе? 3. Какие науки помогают ученым изучать историческое прошлое?