Использование плакатов при изучении темы: «Гражданская война» Подготовила: Морозова Наталья Геннадьевна учитель истории МОУ «СОШ №8» г.Ефремова Тульской области
Плакат - вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Цели использования агитационных плакатов на уроках истории 1) активизировать познавательную деятельность на уроках истории; 2) вызвать интерес у учащихся к предмету; 3)облегчить процесс восприятия и запоминания; 4) развивать память и логическое мышление у учащихся.
Использование плакатов белых и красных при изучение темы : «Начало гражданской войны и военной интервенции».
Гражданская война – это вооруженная борьба между разными группами населения в одной стране. Что на ваш взгляд является причинами Гражданской войны в России? (ответьте на вопрос используя плакаты тех времен) слайд 6,7,8,9.
Причины Гражданской войны Борьба за власть Экономическая политика большевиков весной – летом 1918 года Брестский мир и его последствия Разгон Учредительного собрания Отказ от идеи создания «однородного социалистического правительства»
Основные противоборствующие силы Красные Белые
Распределите основные слои населения по противоборствующим лагерям Буржуазия Помещики Духовенство Крестьяне Рабочие Интеллигенция Офицерство
Белые Буржуазия Помещики Духовенство Зажиточное крестьянство Середняки Часть интеллигенции Часть офицерства красные Рабочие Беднейшее крестьянство Часть интеллигенции Часть офицерства
Лидеры белого движения
Лидеры красного движения
Сравните программы красных и белых , что было общего в них ? Что было различного?
Иностранная интервенция - вооруженное вмешательство во внутренние дела других стран Назовите цели иностранной интервенции, используя плакаты. слайд 21,22
Цели иностранной интервенции Захват географических зон влияния Ослабление России Помощь белым в борьбе с большевиками
Результативность Использование плакатов : позволяет снять напряженность и страх учащихся перед невозможностью воспроизвести учебный материал на всех этапах урока Активизирует познавательную деятельность, вызывая интерес, желание отвечать Позволяет провести урок нетрадиционно, а значит повышает интерес учащихся к предмету Дает возможность ставить вопросы поискового и творческого характера
Используемые интернет-ресурсы derzava.ru/foto/grazdwar/image001.html www.ng.ru/culture/2001-03-17/7_placat.html cwar.holdgold.ru/page.php?id=140 rovs.atropos.spb.ru/index.php?view=poster