ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
План урока. 1.Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта.
Задание на урок. Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?
ВСПОМНИТЕ,КАК ИДЕТ СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ?
2.Страна Египет. Посмотрите на карту. Как вы думаете,поче-му первое государ-ство образовалось именно здесь? Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога.
3.Разливы Нила. Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле.
4.Что такое «государство»? Давайте представим египетское общество в виде весов - и на одну чашу поставим всех богатых (знать),а на другую - остальных людей (бедноту.
4.Что такое «государство»? Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему?
4.Что такое «государство»? Подумайте, как можно уравновесить весы? А как можно стабилизировать общество?
4.Что такое «государство»? На самом деле мы с вами рассмотрели модель древнеегипетского государства. А теперь попробуйте определить, что такое государство?
5.Объединение Египта. Египетское государ-ство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Затем они объедини-лись в Северный Египет и в Южный Египет, постоянно враждовавшие меж-ду собой.
5.Объединение Египта. За три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта око-нчательно подчи-нил Северный Еги-пет и объединил страну. Он стал носить двой-ную корону-одна как бы вставлена в другую. Повелителей Египта стали называть фараонами.