Задачи: Задачи: 1.Изучить структуру трагедии 2.Выделить художественные особенности 3.Рассмотреть различные иллюстрации к трагедии 4.Влияние «Фауста» Гёте на исскуство (экранизации, литературные произведения, иузыка)
1.Основные даты творческой истории Фауста 1.Основные даты творческой истории Фауста 2.Структура трагедии 3.Художественные особенности 4.Цитаты 1, 2 5. Картины Эжена Делакруа 6. Иллюстрации Сальвадора Дали 7.Тест 8. «Фауст» Гёте в Кинематографе 9. Осуждение Фауста
Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Основные даты творческой истории «Фауста»: 1774—1775 — «Urfaust» (Прафауст), 1790 — издание «Фауста» в виде «отрывка», 1806 — окончание первой части, 1808 — выход в свет первой части, 1825 — начало работы над второй частью, 1826 — окончание «Елены» (первый набросок — 1799), 1830 — «Классическая Вальпургиева ночь», 1831 — «Филемон и Бавкида», окончание «Фауста».
Первое издание Фауста Первое издание Фауста
Состоит из двух частей Состоит из двух частей 1 часть: находится в ближайшей связи со штюрмерским периодом творчества Гёте. Тема покинутой возлюбленным девушки, в приступе отчаяния становящейся детоубийцей (Гретхен). Обращение к веку пламенной готики, вульгаризмами язык, тяга к монодраме 2 часть: Вторая часть, входит в круг литературы классического периода. Готические контуры уступают место древнегреческим. Местом действия становится Эллада. Очищается лексика. Появляются стихи античного склада. Образы приобретают какую-то особую скульптурную уплотнённость
В «Фаусте» оказались органически слиты самые разные элементы - начало драмы, лирики и эпоса. В «Фаусте» оказались органически слиты самые разные элементы - начало драмы, лирики и эпоса. Фауст» включает с себя элементы, различные и по своей художественной природе: реально - бытовые,лирические трагические, фантастические. Интимная лирика, гражданский пафос, философские раздумья, острая сатира, описание природы, народный юмор всё это есть в Фаусте
«Наследовать достоин только тот, Кто может к жизни приложить наследство» Фауст «Наследовать достоин только тот, Кто может к жизни приложить наследство» Фауст «Я просто обворожена, Вас видя, душка-сатана!» Ведьма «Бояться горя - счастия не знать» Мефистофель
«Кто ищет –вынужден блуждать» Господь «Кто ищет –вынужден блуждать» Господь «-Я жизнь отверг и смерти жду с тоской. -Смерть – посетитель не ахти какой.» Фауст, Мефистофель
Фауст (2011) Фауст (2011) Урок Фауста (1994) Фауст (1926)
Режиссер :Александр Сокуров Режиссер :Александр Сокуров Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст-Маргарита.
Режиссер: Ян Шванкмайер Режиссер: Ян Шванкмайер Историю Фауста, человека, который продал душу нечистому, представляет выдающийся чешский мультипликатор Ян Шванкмайер. Он превращает всем известный миф о Фаусте в сюрреалистическую смесь анимации и гиперреализма, в которой действуют живые актеры, глиняные куклы и гигантские марионетки.
Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау Поспорили архангел Михаил и Сатана: добро и зло — что сильнее? В центре пари высших сил — доктор Фауст, ученый старец, само благородство и воплощенное знание. Отчаявшись спасти свой город от чумы, он обращается-таки за помощью к темным силам, вызвав из Тьмы Сатану — и тот дарует ему чудесную силу, и Фауст исцеляет умирающего больного. Но первый же пациент, в руках которого оказывается святой крест, становится для Фауста препятствием; и жители, поняв, что дело нечисто, изгоняют нерадивого лекаря прочь. Взамен всеобщего счастья Сатана наделяет Фауста личным счастьем — вечной молодостью, затем обновленного старца настигает любовь. Его Гретхен — мила, добра и нежна, но счастью, устроенному посредством дьявольских козней не быть — в конце фильма оба сгорают на костре и души их возносятся…
«Осуждение Фауста»— драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырёх частях французского композитора Гектора Берлиоза. Французское либретто написано самим композитором и Альмиром Жандоньером на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Гёте «Фауст». «Осуждение Фауста»— драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырёх частях французского композитора Гектора Берлиоза. Французское либретто написано самим композитором и Альмиром Жандоньером на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Гёте «Фауст».
Вопрос №1 Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3
1774 1774 1789 1790 1806
12 12 4 8 11
12 12 34 20 21