история 10 к л а с с «РОССИЯ И МИР. Древность. Средневековье. Новое время». Уроки 43-44 От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII в.
План урока: Формирование абсолютизма. Голландия — первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.
Цель: Цель: сформировать обобщённые представления о предпосылках, сущности и значении формирования абсолютистских государств в Европе, признаках абсолютизма, основных направлениях эволюции политической системы в раннее Новое время.
Развитие умений: выявлять периоды в развитии исторических процессов и явлений; показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; соотносить единичные исторические факты и общие явления; искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определять и объяснять своё отношение к данным подходам.
Опорные знания: Людовик XIV Карл I О. Кромвель Фридрих II Иосиф II Петр I Екатерина II
Опорные знания:
1. Формирование абсолютизма.
1. Формирование абсолютизма.
2. Голландия — первая европейская республика Нового времени. 3. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.
4. просвещённый абсолютизм. Фридрих II Великий – король Пруссии 1712 – 1786 гг. Екатерина II Великая – императрица России 1762 – 1796 гг. Мария-Тереза королева Венгрии 1740 – 1780 гг. и Чехии с 1743, императрица Священной Римской империи с 1745 года. Иосиф II в 1765-1780 соправитель Марии Терезии (своей матери), император Священной Римской империи с 1765 года. и др.
4. Просвещённый абсолютизм.
Домашнее задание: && 28 ?? и задание №2 с.247-248