PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Эпоха Петра I
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эпоха Петра I


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эпоха Петра I


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МОУ ПодгоренскаяСОШРоссошанского районаПРЕДСТАВЛЯЕТ
Описание слайда:

МОУ ПодгоренскаяСОШРоссошанского районаПРЕДСТАВЛЯЕТ

№ слайда 2 «Почва для истории великого человека есть история народа.» С.М.Соловьев. Эпоха П
Описание слайда:

«Почва для истории великого человека есть история народа.» С.М.Соловьев. Эпоха Петра I

№ слайда 3 План урока:1. Личность Петра I2. Внешняя политика Петра I3. Внутренняя политика
Описание слайда:

План урока:1. Личность Петра I2. Внешняя политика Петра I3. Внутренняя политика Петра I4. Итоги правления Петра IПовторительно-обобщающий тест по теме: «Эпоха Петра I»

№ слайда 4 Личность Петра I В историографии эпоха Петра Великого трактуется крайне противор
Описание слайда:

Личность Петра I В историографии эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра.- Карамзин считал, что Петр подключил русских к мировой цивилизации, но подражательство Западу привело Россию к обезьянничеству, а это, в свою очередь, к одичанию. - «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» - писал о Петре А.С.Пушкин. - Споры о Петре ведутся сейчас, велись раньше, и будут вестись всегда – всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны.

№ слайда 5 Итак, ответьте на вопросы:1. Каким видели Петра его современники?2. Что послужил
Описание слайда:

Итак, ответьте на вопросы:1. Каким видели Петра его современники?2. Что послужило толчком для реформирования России, какая поездка, какие впечатления?3. Какие люди окружали Петра, что вы знаете об их биографии?

№ слайда 6 Внешняя политика Петра I : Направления внешней политики: Западное (Швеция)Юго-за
Описание слайда:

Внешняя политика Петра I : Направления внешней политики: Западное (Швеция)Юго-западное (Османская империя) Южное (Иран)Задачи: - выход к Балтийскому морю - борьба с Османской империей - торговля с Ираном

№ слайда 7 19 августа 1700 года Россия объявляет Швеции войну. И первые поражения в войне н
Описание слайда:

19 августа 1700 года Россия объявляет Швеции войну. И первые поражения в войне наводят Петра на мысль о необходимости военной реформы:1. В чем заключалась военная реформа Петра? Как она повлияла на русскую армию? 2. Назовите основные события Северной войны и кратко их охарактеризуйте?Рекрутские наборыВыпуск отечественного оружия Совершенствование организации и снабжения армии

№ слайда 8 Северная Война 1700-1721 гг. 3. Покажите на карте основные места сражений.4. Как
Описание слайда:

Северная Война 1700-1721 гг. 3. Покажите на карте основные места сражений.4. Каковы были итоги Северной войны для России?

№ слайда 9 Прочитайте отрывки из документов и ответьте на поставленные вопросы: № 1 “Ведало
Описание слайда:

Прочитайте отрывки из документов и ответьте на поставленные вопросы: № 1 “Ведало бо российское воинство, что оной час пришел, который всего Отечества состояние положил на руках их: или пропасть весьма, или в лучший вид отродится России. И не помышляли бы вооруженных и поставленных себя выти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский, который доселе их же оружием стоял, а ныне крайняге уже фортуны определения от оныx же ожидает... А о Петре ведали бы известно, что ему житие свое недорого, только бы жила Россия и российское благочестие, слава и благосостояние”.1. Когда были сказаны эти слова Петром?2. В чем значение этого события?№ 2 “Ее королевское величество Свейское уступает сим его царскому величеству Российского государства в совершенное вечное владение в сей войне от короны Свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии……Сверх того его царское величество обязан быть и обещает его королевскому величеству и королевству Свейскому сумму двух миллионов ефимкою, исправно без вычета заплатить и отдать…» 1. О чем идет речь в документе?2. В чем значение этого события?

№ слайда 10 Внутренняя политика Отдавая в течение долгих лет свое время, силы, энергию Север
Описание слайда:

Внутренняя политика Отдавая в течение долгих лет свое время, силы, энергию Северной войне, Петр I ни на минуту не забывал о необходимости реформ в самой стране. 1. Как выглядело управление страной до Петра? 2. Что вы знаете о государственном устройстве страны в годы петровских реформ?

№ слайда 11 Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его
Описание слайда:

Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его значение: Команда № 1Команда № 22. В чем заключается значение «Табели о рангах»?2. Какое значение имело создание Синода для церкви?3.Каковы были итоги преобразований в области управления?

№ слайда 12 Экономика при Петре I
Описание слайда:

Экономика при Петре I

№ слайда 13 В петровскую эпоху российская экономика, и прежде всего промышленность совершила
Описание слайда:

В петровскую эпоху российская экономика, и прежде всего промышленность совершила гигантский скачок. В результате экономической политики за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависела от импорта.

№ слайда 14 Культура в эпоху Петра I
Описание слайда:

Культура в эпоху Петра I

№ слайда 15 КунсткамераПетропавловский соборСухарева башня в МосквеАрхитектура петровской эп
Описание слайда:

КунсткамераПетропавловский соборСухарева башня в МосквеАрхитектура петровской эпохиНабережная р.Нева

№ слайда 16 Мы повторили пройденный материал по теме «Эпоха Петра I» и теперь напишем итогов
Описание слайда:

Мы повторили пройденный материал по теме «Эпоха Петра I» и теперь напишем итоговый тест 1. Какая из названных реформ не является реформой, проведенной Петром I? Судебная реформа. Денежная реформа. Военная реформа. Губернская реформа.2. Какое событие эпохи Петра I В.О.Ключевский назвал «великим кладбищем для народа»? Поражение под Нарвой. Строительство Петербурга. Подавление булавинского восстания. Прутское окружение.3. Что предусматривал Указ о единонаследии 1714 г. Передачу царского престола по наследству. Передача поместья только одному наследнику. Избрание патриарха в России. Запрещение разводов.

№ слайда 17 4. Как называется проводимая Петром I экономическая политика, характеризовавшаяс
Описание слайда:

4. Как называется проводимая Петром I экономическая политика, характеризовавшаяся активным вмешательством государства в хозяйственную жизнь страны?Политика капитализма.Политика протекционизма.Политика меркантилизма.Политика «открытых дверей».5. Укажите какие события связаны с Азовскими походами Петра I 1695 и 1696 гг.: взятие Азованачало кораблестроения в Воронеженабор в армию крестьян и холопов походы В.В.Голицына в КрымБахчисарайский русско-турецкий мир6. Введенная Петром I рекрутская система формирования армии предусматривала: принудительный набор солдат от определенного количества дворовпожизненную службу в армии25-летнюю службу в армиинабор в армию «охочих» людейкомплектование армии из поместного ополчения

№ слайда 18 7. Укажите соответствие между именами сподвижников Петра I и родом их деятельнос
Описание слайда:

7. Укажите соответствие между именами сподвижников Петра I и родом их деятельности:8. Установите соответствие между событиями эпохи Петра I и их датировками:9. Установите соответствие между нововведениями Петра I в сфере культуры и их датировками:

№ слайда 19 10. Выберите государственные реформы, проведенные Петром I 1. Учреждение Боярско
Описание слайда:

10. Выберите государственные реформы, проведенные Петром I 1. Учреждение Боярской Думы2. Организация коллегий3. Роспуск магистратов4. Создание Сената5. Введение губернского административного деления6. Уничтожение Синода7. Провозглашение империи8. Уничтожение патриаршества11. Выделите обычаи , введенные Петром I1. Празднование Нового года 1 января2. Летоисчисление с сотворения мира3. Летоисчисление с рождения с рождения Иисуса Христа4. Короткий кафтан5. Проведение ассамблей6. Празднование Нового года с 1 сентября7. Длинные рукава у одежды8. Обязательность бороды

№ слайда 20 Итог урока Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неодно
Описание слайда:

Итог урока Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует. Но в заключении урока мне хотелось бы привести слова С.М. Соловьева о Петре I , произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: «То нетленное наследство, которое он оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие».

№ слайда 21 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

№ слайда 22 Дидактические и методические цели Форма урока:в интерактивной форме; с использов
Описание слайда:

Дидактические и методические цели Форма урока:в интерактивной форме; с использованием инновационных информационных технологий: компьютер, мультипроектор, интерактивная доска.Задачи урока:Урок проводится в завершении изучения темы “Эпоха Петра Великого” как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации.Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся учиться формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы в изучении темы “Эпоха Петра I”, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию.

№ слайда 23 I. Образовательные цели. Объяснить учащимся, что:- эпоха Петра I явилась перелом
Описание слайда:

I. Образовательные цели. Объяснить учащимся, что:- эпоха Петра I явилась переломным моментом в истории России, когда страна стала на совершенно новый путь развития;- значение петровских преобразований для страны огромно: реформы в управлении государством, промышленности, экономике, церкви, культуре изменили страну до неузнаваемости, поставив ее в один ряд с ведущими мировыми державами;- после Северной войны внешнеполитическое положение России изменилось кардинально: страна решила вековую проблему выхода к Балтийскому морю, вырос ее престиж, появилась новая, регулярная, боеспособная армия;- огромную роль в этих изменениях сыграла личность царя, его неуемная энергия, направленная на развитие страны.II. Воспитательные цели.Используя материал по теме:- способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;- сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I , его преобразовательной деятельностью;- воспитывать интерес к истории как учебному предмету.III. Развивающие цели. Используя материал по теме:- развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;- формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с картой и историческим документом, как историческими источниками;- расширить представления о роли и значении личности в истории.Тип урока: повторительно-обобщающий

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru