Древний Восток Контрольно-обобщающий урок
Определите территории по фрагментам карт. Назовите крупные реки, протекающие на этих территориях. 1 2 3 4
Определите по картинке название предмета и дайте ему краткую характеристику.
Прочти отрывки из рассказов и определи, о чем идет речь. Далеко на юге за порогами Нила находится пещера, которую охраняет священный змей. В пещере из подземного царства бьют «ключи Нила» и сидит бог Хапи. Почернело небо и хлынул ливень. Гром загремел, вся земля раскололась, как чаша. Южный ветер нагонял воду, рушил плотины. Если человек причинит смерть чужому рабу, он должен отдать раба за раба. Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола.
Дома вы читали миф о великом Юе. О чем этот рассказ? Что в этом мифе является достоверным, а что - вымыслом?
Проверочная работа 1 вариант Дать определение терминам: шумеры, Нил, папирус,Хаммурапи. Ответить на вопросы: 1.Почему древние цивилизации называют речными? 2.Перечислите основные признаки цивилизации. 2 вариант Дать определение терминам: Шамаш, зиккурат, клинопись, фараон. Ответить на вопросы: 1.Как жители Междуречья использовали три главных богатства своей страны –глину,финиковую пальму и тростник? 2.Перечислите основные признаки цивилизации.