PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Древние религии мира
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Древние религии мира


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Древние религии мира


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Примерно с середины II тыс. до н.э. через горные перевалы на северо-запад Индост
Описание слайда:

Примерно с середины II тыс. до н.э. через горные перевалы на северо-запад Индостана стали проникать кочевые племена. Они называли себя ариями. Примерно с середины II тыс. до н.э. через горные перевалы на северо-запад Индостана стали проникать кочевые племена. Они называли себя ариями. Коренных жителей новой земли племя ариев назвали индусами («синий», «смуглый»).

№ слайда 3 Язык ариев, на котором слагались древнейшие священные предания – Веды - позже ст
Описание слайда:

Язык ариев, на котором слагались древнейшие священные предания – Веды - позже стал называться ведийским санскритом. Язык ариев, на котором слагались древнейшие священные предания – Веды - позже стал называться ведийским санскритом. Веды – это не только собрание гимнов и молитв, но и картины социальной и религиозной жизни ариев. В целом Веды образовали ядро священного канона, в период с XVI-XV по VI-V вв. до н.э.

№ слайда 4 В новом социальном устройстве первостепенная роль отводилась брахманам – знатока
Описание слайда:

В новом социальном устройстве первостепенная роль отводилась брахманам – знатокам Вед и главным исполнителям обрядов. В новом социальном устройстве первостепенная роль отводилась брахманам – знатокам Вед и главным исполнителям обрядов. Слово «брахман» многозначно. В Ведах есть упоминание о брахмане – некой таинственной силе, присущей ведийскому ритуалу. В то же время брахманы – это и жрецы, и комментарии к Ведам ученых ритуалистов-брахманов. Брахманизм вырос из религии Вед.

№ слайда 5 В период становления брахманизма произошло разделение на варны (касты), которые
Описание слайда:

В период становления брахманизма произошло разделение на варны (касты), которые были закреплены «Законами Ману». В период становления брахманизма произошло разделение на варны (касты), которые были закреплены «Законами Ману». Из уст Брамы, главного бога, произошли брахманы (жрецы), из рук – кшатрии (воины), из бедер – ваисьи (ремесленники, купцы, земледельцы), из ступней – шудры (покоренные народы).

№ слайда 6 Арии свято верили, что жизнь – это величайший дар природы, она вечна и не исчеза
Описание слайда:

Арии свято верили, что жизнь – это величайший дар природы, она вечна и не исчезает со смертью человека, а переходит в тела других одушевленных существ и после ряда переселений опять воплощается в человеческом существе. Арии свято верили, что жизнь – это величайший дар природы, она вечна и не исчезает со смертью человека, а переходит в тела других одушевленных существ и после ряда переселений опять воплощается в человеческом существе. После того, как арии окончательно закрепились на завоеванных территориях, в их верованиях произошли некоторые изменения, а именно – главный бог Брама стал триединым, т.е. сам Брама, как сила творческая включает в себя Вишну – символ сохранения всего живого и вечного и, Шиву – символ разрушения.

№ слайда 7 Иногда происходит разрушение единства, тогда для его восстановления божество воп
Описание слайда:

Иногда происходит разрушение единства, тогда для его восстановления божество воплощается и исходит на землю под именем Кришны. Иногда происходит разрушение единства, тогда для его восстановления божество воплощается и исходит на землю под именем Кришны. Основной смысл брахманизма заключается в соединения с Брамой или мировой душой. Для этого необходимо совершить подвиг умерщвления плоти или созерцания.

№ слайда 8 Царство Капилаваста Царство Капилаваста Царь Суддходана из рода Сакиев, потомков
Описание слайда:

Царство Капилаваста Царство Капилаваста Царь Суддходана из рода Сакиев, потомков Ману Сирватасиддартха или Сиддартха Гаутама (623 - 543 гг. до н.э.) Предсказание жреца Аситы: 1. станет или властелином мира; 2. или отшельником. Как доказательство: 32 основных и 80 второстепенных знаков будущего величия на теле.

№ слайда 9 Изображение Будды из древне индийского храма. Изображение Будды из древне индийс
Описание слайда:

Изображение Будды из древне индийского храма. Изображение Будды из древне индийского храма.

№ слайда 10 Будда Будда
Описание слайда:

Будда Будда

№ слайда 11 Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он при содействии возничего Чаны, узнал: Когда
Описание слайда:

Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он при содействии возничего Чаны, узнал: Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он при содействии возничего Чаны, узнал: - что есть старость; - что есть болезни; - что есть смерть; - что есть люди, которые пытаются найти ответы на главные вопросы бытия.

№ слайда 12 Решил найти ответы на вопросы: Решил найти ответы на вопросы: Почему человек ста
Описание слайда:

Решил найти ответы на вопросы: Решил найти ответы на вопросы: Почему человек стареет? Почему человек болеет? Почему человек умирает? Решил стать отшельником и найти ответы, умерщвляя плоть. Решил стать созерцателем, чтобы получить ответы. Овладел всеми техниками и знаниями йоги, ушел в лес, где сорок дней находился без пищи, воды и общения с людьми. Ответы получил – пришло озарение. После этого события Гаутама стал «просветленным», т.е. Буддой

№ слайда 13 Отверг мировую душу Брамы. Отверг мировую душу Брамы. Мы идем к смерти прямой и
Описание слайда:

Отверг мировую душу Брамы. Отверг мировую душу Брамы. Мы идем к смерти прямой и ровной дорогой, перед смертью все равны. Наше тело на протяжении всей жизни служит источником всех страстей, волнений и мучений. Следовательно, всякое бытие – есть страдание, значит надо разрушить бытие , уничтожить его до основания.

№ слайда 14 Так как смерть не освобождает человека от мира страданий, а вновь и вновь возрож
Описание слайда:

Так как смерть не освобождает человека от мира страданий, а вновь и вновь возрождает его к жизни, то нужно прервать эту нить перерождений и найти убежище в Нирване, куда должен стремиться каждый, кто хочет освободиться от мира страданий. Так как смерть не освобождает человека от мира страданий, а вновь и вновь возрождает его к жизни, то нужно прервать эту нить перерождений и найти убежище в Нирване, куда должен стремиться каждый, кто хочет освободиться от мира страданий.

№ слайда 15 Добиться этого можно лишь достигнув состояния величайшего покоя. Добиться этого
Описание слайда:

Добиться этого можно лишь достигнув состояния величайшего покоя. Добиться этого можно лишь достигнув состояния величайшего покоя. Которое достигается осознанием четырех истин: истины страдания; истины происхождения страдания; истины уничтожения страдания; истина о пути, ведущем к уничтожению страдания.

№ слайда 16 На пути к Нирване люди должны освободиться от 10 цепей: На пути к Нирване люди д
Описание слайда:

На пути к Нирване люди должны освободиться от 10 цепей: На пути к Нирване люди должны освободиться от 10 цепей: От заблуждения, что «Я», индивидуальность или душа неизменны; От сомнения в том, что существует путь, который освобождает от перерождений; От убеждения в том что разные религиозные обряды – молитвы, жертвы, почитания религий и прочие обряды и церемонии ведут к спасению; От чувственных страстей и желаний;

№ слайда 17 5. От ненависти и недоброжелательства к своим близким; 5. От ненависти и недобро
Описание слайда:

5. От ненависти и недоброжелательства к своим близким; 5. От ненависти и недоброжелательства к своим близким; 6. От любви к земной жизни; 7. От желания будущей жизни на небе; 8. От гордости; 9. От высокомерия; 10. От неведения.

№ слайда 18 Начало и причина всякого существования – дело. Начало и причина всякого существо
Описание слайда:

Начало и причина всякого существования – дело. Начало и причина всякого существования – дело. Сумма этих дел, совершенных существами, поддерживает существование вселенной. А качество дел определяет для существа его будущую форму рождения.

№ слайда 19 Воздержание от всякого зла, привязанностей и чувств, только доброе отношение ко
Описание слайда:

Воздержание от всякого зла, привязанностей и чувств, только доброе отношение ко всему окружающему нас в мире, обуздание мыслей и страстей может прервать нить перерождений и помочь достигнуть Нирваны. Воздержание от всякого зла, привязанностей и чувств, только доброе отношение ко всему окружающему нас в мире, обуздание мыслей и страстей может прервать нить перерождений и помочь достигнуть Нирваны. Достигнуть блаженства (Нирваны) можно только прервав нить перевоплощений, т.к. человек продолжает жить не в силу неразрушаемости его души, а в силу неуничтожаемости его дел.

№ слайда 20 Небо – повелитель и владыка мира – Ян, мужское начало бытия и жизни. Небо – пове
Описание слайда:

Небо – повелитель и владыка мира – Ян, мужское начало бытия и жизни. Небо – повелитель и владыка мира – Ян, мужское начало бытия и жизни. Земля – женское Инь, мертвое, бездеятельное и неподвижной. Отдельные силы или явления природы представлены духами и демонами. Очень развито поклонение духам предков. Отсюда – жертвоприношения.

№ слайда 21 Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу Вт
Описание слайда:

Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу Второй раз женился в 70 лет. Конфуций (551-479 гг. до н.э.) Было предсказано на яшмовом камне – будет царем без царств.

№ слайда 22 Конфуций Конфуций (551-479 гг. до н.э.)
Описание слайда:

Конфуций Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

№ слайда 23 В 8 лет поступил в низшее училище, где освоил: вежливость, обряды, музыку, стрел
Описание слайда:

В 8 лет поступил в низшее училище, где освоил: вежливость, обряды, музыку, стрельбу из лука, возничество, арифметику. В 8 лет поступил в низшее училище, где освоил: вежливость, обряды, музыку, стрельбу из лука, возничество, арифметику. В 15 лет поступил в высшее училище, где изучал нравственную философию. В 17 лет стал помощником учителя. Закончив обучение, занял должность государственного торгового пристава, обязанного следить за свежестью припасов на рынке и в лавках. В 528 г. до н.э. – умирает мать Чинг Тси Иен, траур 3 года.

№ слайда 24 Трехгодичный траур укрепил в сознании Конфуция, что человек обязан быть образова
Описание слайда:

Трехгодичный траур укрепил в сознании Конфуция, что человек обязан быть образованным и постоянно совершенствовать самого себя. Трехгодичный траур укрепил в сознании Конфуция, что человек обязан быть образованным и постоянно совершенствовать самого себя. Образование в те времена включало изучение следующих дисциплин: музыки, знание духовных и гражданских обрядов математику, каллиграфию, искусство владения разным оружием, умение управлять колесницей.

№ слайда 25 Знакомство с законами, обрядами и правилами древних китайских мудрецов способств
Описание слайда:

Знакомство с законами, обрядами и правилами древних китайских мудрецов способствоало решению Конфуция систематизировать эти знания под свод гражданских законов, касающихся всех сфер деятельности китайского общества. Знакомство с законами, обрядами и правилами древних китайских мудрецов способствоало решению Конфуция систематизировать эти знания под свод гражданских законов, касающихся всех сфер деятельности китайского общества. Основным правилом при этом было – почитание старших.

№ слайда 26 Конфуций считал, что основным в самосовершенствовании личности является управлен
Описание слайда:

Конфуций считал, что основным в самосовершенствовании личности является управление собой. Конфуций считал, что основным в самосовершенствовании личности является управление собой. Он был убежден, что тот, кто может управлять собой, может управлять людьми, тот, кто может управлять людьми, может управлять государством.

№ слайда 27 Древние полагали наилучший возраст вступающих в брак должен быть для мужчины не
Описание слайда:

Древние полагали наилучший возраст вступающих в брак должен быть для мужчины не старше 30 лет, для женщины 20 лет. Древние полагали наилучший возраст вступающих в брак должен быть для мужчины не старше 30 лет, для женщины 20 лет. Настоящая же, самая лучшая пора для женитьбы 20 лет для мужчины и 15 лет для женщины. Брак есть первая обязанность человека и его естественное призвание и назначение. Обязанности супругов делятся на общие и частные. Муж — голова; он повелевает, жена повинуется. Он — небо, она —- земля.

№ слайда 28 Основами супружества должны быть взаимное доверие, честность и уважение, власть
Описание слайда:

Основами супружества должны быть взаимное доверие, честность и уважение, власть и руководство со стороны мужа, повиновение и покорность со стороны жены во всех тех случаях, когда муж не нарушает правил справедливости, приличия и чести. Основами супружества должны быть взаимное доверие, честность и уважение, власть и руководство со стороны мужа, повиновение и покорность со стороны жены во всех тех случаях, когда муж не нарушает правил справедливости, приличия и чести. В общественной жизни жена всем обязана мужу. Смерть его не делает ее независимой. В девицах она зависела от родителей, а если была сиротою, то от братьев или попечителей; замужем она подчиняется мужу; вдовою она зависит от сына.

№ слайда 29 Сын — хранитель вдовой матери от искушений, доброго имени ее от нареканий. Сын —
Описание слайда:

Сын — хранитель вдовой матери от искушений, доброго имени ее от нареканий. Сын — хранитель вдовой матери от искушений, доброго имени ее от нареканий. Обычай воспрещает женщине вторичное замужество: и вдова обязана посвятить себя уединению. Вне дома — у нее не должно быть никаких дел, даже и в домашние дела она должна входить по необходимости, и то, если дети малолетние. При совершеннолетних детях вмешательство вдовы — напрасное их стеснение. Днем она не должна выходить из своей комнаты; ночью же спальня ее должна быть всегда освещена. Так должна вести себя вдова, ежели хочет заслужить уважение детей и сограждан.

№ слайда 30 Период от 15—20 лет самый удобный для выхода замуж. Не надо забывать, что от бра
Описание слайда:

Период от 15—20 лет самый удобный для выхода замуж. Не надо забывать, что от брака зависит вся судьба женщины, а потому выбор мужа требует большой осмотрительности. Период от 15—20 лет самый удобный для выхода замуж. Не надо забывать, что от брака зависит вся судьба женщины, а потому выбор мужа требует большой осмотрительности. Девица не должна вступать в брак: с членом семьи, замешанной в заговоре против правительства; семьи с расстроенными делами или в которой царствует раздор; с нарушителем закона или бывшим под судом, с одержимым хроническою болезнью или каким-нибудь физическим недостатком; с человеком, на котором лежит забота о многочисленной семье, о братьях, сестрах, тетках и т. д.

№ слайда 31 Муж имеет право отпустить от себя жену, но не иначе, как по уважительной причине
Описание слайда:

Муж имеет право отпустить от себя жену, но не иначе, как по уважительной причине; причин же таких семь: Муж имеет право отпустить от себя жену, но не иначе, как по уважительной причине; причин же таких семь: неповиновение жены свекру или свекрови; бесплодие; непристойное поведение или нарушение супружеской верности; внесение ею в семью мужа вражды и ссор; болезнь жены, внушающая к ней отвращение; болтливость и склонность к мотовству; если жена обворует мужа. Муж не имеет права развестись с женой, хотя она того и заслуживает, во-первых, когда она не имеет никого из родных; во-вторых, когда она провинилась пред мужем во время траура по свекру или свекрови, и в-третьих — когда муж, женясь на ней в бедности, разбогател во время сожительства с нею.

№ слайда 32 Божество представлялось внешними материальными предметами – естественными и иску
Описание слайда:

Божество представлялось внешними материальными предметами – естественными и искусственными идолами. Божество представлялось внешними материальными предметами – естественными и искусственными идолами. Богопочитание состояло единственно из внешних действий, оргий и жертвоприношений, в том числе и человеческих.

№ слайда 33 Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба. Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба. Магомет (570-632
Описание слайда:

Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба. Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба. Магомет (570-632 гг.). До 24-х лет служил дядьям, пас овец. В 594 г. Стал приказчиком у Хадиджи, богатой 40-летней вдовы. Через год женился на ней. Был знаком с Ветхим Заветом евреев и Новым Заветом христиан. Считал Авраама прародителем, так как изгнанная из его дома Агарь с Измаилом, поселилась на этих землях, от них и пошли арабские племена.

№ слайда 34 Магомет Магомет (570-632 гг.).
Описание слайда:

Магомет Магомет (570-632 гг.).

№ слайда 35 Магомет был уверен, что священный храм и алтарь Кааба, в одну из стен которого б
Описание слайда:

Магомет был уверен, что священный храм и алтарь Кааба, в одну из стен которого был вставлен черный камень, якобы принесенный с небес архангелом Гавриилом, был построен еще Авраамом, когда он решил проведать своего сына Измаила. Магомет был уверен, что священный храм и алтарь Кааба, в одну из стен которого был вставлен черный камень, якобы принесенный с небес архангелом Гавриилом, был построен еще Авраамом, когда он решил проведать своего сына Измаила. Со временем все это забылось, остался только факт поклонения алтарю и камню. Это вызывало у многих недоумение, чем может помочь людям камень, который не видит и не слышит, и не может сделать им ничего худого или доброго. Некоторые принимали христианство, некоторые иудейство.

№ слайда 36 В 612 г. Магомет очередной раз уйдя в пустыню получил знамение. В 612 г. Магомет
Описание слайда:

В 612 г. Магомет очередной раз уйдя в пустыню получил знамение. В 612 г. Магомет очередной раз уйдя в пустыню получил знамение. С ним говорил сам бог Аллах. Магомет признал его как Бога Единого и стал его проповедником. Учение, которое приходило к нему всегда неожиданно, он задиктовывал своим близким. Таким образом сложился Коран, что собственно значит – чтение.

№ слайда 37 «Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса» (Сура XLII,11). «
Описание слайда:

«Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса» (Сура XLII,11). «Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса» (Сура XLII,11). «Скажи: мы верим в Бога, в то, что он послал нам, что он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия – мы Ему предали себя» (Сура III, 78).

№ слайда 38 Коран есть писание для арабов; он не отменяет Пятикнижия и Евангелия для получив
Описание слайда:

Коран есть писание для арабов; он не отменяет Пятикнижия и Евангелия для получивших эти книги, но он заменяет их для мусульман. Коран есть писание для арабов; он не отменяет Пятикнижия и Евангелия для получивших эти книги, но он заменяет их для мусульман. В период с 622 по 632 гг. Магомет создал сообщество, основными направлениями деятельности которого стали:

№ слайда 39 Обособление от языческих соплеменников в Мекке. Обособление от языческих соплеме
Описание слайда:

Обособление от языческих соплеменников в Мекке. Обособление от языческих соплеменников в Мекке. Обособление от иудеев в Ятрибе. Осознание своего религиозного начала, как высшего и окончательного откровения. Создание государства на основе новой религии. Формирование идеи Священной войны. Захват центрального святилища арабов и господствующего положения во всей Аравии.

№ слайда 40 Главное дело веры относительно Бога есть молитва. Главное дело веры относительно
Описание слайда:

Главное дело веры относительно Бога есть молитва. Главное дело веры относительно Бога есть молитва. Относительно ближнего – милостыня. Относительно собственной своей природы – воздержание, или пост.

№ слайда 41 Основная ограниченность ислама – отсутствие идеала человеческого совершенства ил
Описание слайда:

Основная ограниченность ислама – отсутствие идеала человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом – идеала истинной богочеловечности. Основная ограниченность ислама – отсутствие идеала человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом – идеала истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru