ГБОУ «Школа №1474» г.Москва Автор: Поткина Оксана Ивановна 1 «Урок» « Дивный старец Серафим Саровский»
Иван Бунин « Кто нам сиял звездой чудесной? Кто солнцем был средь тьмы ночной? Чей образ прелести небесной Исполнен в юдоли земной? Кто нас учил любви великой, И сам ее примером был? Пред кем смирялся злобы дикой В сердцах смятенных ярый пыл? Кто жаждой вечного спасенья С дней детства раннего палим, Кто жил надеждой воскресенья? — Он — преподобный Серафим! И ныне всюду вспоминая Его великие дела, Молитвам Старца Русь святая Себя навеки предала! ЗАДАНИЕ: О каком святом мы будем сегодня говорить?
Преподобный Серафим Саровский. 2
ЗАДАНИЕ: 1. Кого мы называем святыми? 2. Как автор стихотворения называет Серафима Саровского? 3. Постарайтесь объяснить слово «преподобный». Преподобный – это монах , который ради Бога, через пост и молитву стремился быть подобным Господу Иисусу Христу.
Серафим Саровский (1759-1833 гг)
Падение Прохора с колокольни
Чудесное исцеление Прохора
Юный Прохор принимает благословение матери 3 Вставка рисунка
Явление Богородицы к больному Серафиму Саровскому
4 Моление преподобного Серафима Саровского в лесу Вставка рисунка
Преподобный Серафим Саровский кормит медведя
2 января 1833 года Серафим в келье
Задание: о каких периодах в жизни святого говорится в стихотворении. В детстве, как голубь, слетел с колокольни, И перед матерью, юной вдовой, Встал невредимый, с улыбкой спокойной, Явно хранимый для жизни святой. Рано презрел он мирские соблазны И монастырь полюбил потому; Часто в видениях многообразных Божия Матерь являлась ему. Видел Христа он и Ангелов лики – Келья тогда озарялась светло – Видел их ясно, в восторге великом Чувствуя Духа Святого тепло. В белом подряснике, светлый, веселый, Свежий, как утро Пасхального дня; А за плечами-то камень тяжелый: «Я-де томлю все томящего мя». Хлебом покормит медведя лесного, Деток попотчует сладким лучком»… Сколько людей вспоминали про Бога, Каялись слезно при старце святом!
Рефлексия 1. На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3. Урок мне показался 4. За урок я 5. Материал урока мне был Активно/пассивно Доволен/недоволен Коротким/длинным Устал/не устал Понятен/непонятен Полезен/бесполезен Легким/трудным Интересным/скучным