Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось верование в VI веке до нашей эры на территории Индии. Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось верование в VI веке до нашей эры на территории Индии.
Гаутама был сыном местного правителя. Отец не показывал сыну темную сторону жизни государства, но как-то, раз Гаутама увидел настоящую жизнь и был потрясен. Царевич покинул роскошный дворец и стал отшельником. Стал проповедовать новое учение. Гаутама был сыном местного правителя. Отец не показывал сыну темную сторону жизни государства, но как-то, раз Гаутама увидел настоящую жизнь и был потрясен. Царевич покинул роскошный дворец и стал отшельником. Стал проповедовать новое учение.
Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании». Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании».
Буддизм прижился во многих восточных странах. В первую очередь, Китае, Монголии, Шри-Ланке, странах Индокитая. Он тесно переплелся с культурой Востока. Буддизм прижился во многих восточных странах. В первую очередь, Китае, Монголии, Шри-Ланке, странах Индокитая. Он тесно переплелся с культурой Востока.
Основа веры: жизнь человека – это страдания, на которые он сам себя обрекает. Причина страданий – привязанности, стремление к материальному. Самая главная привязанность – к жизни. Цель буддиста – нирвана, разрыв привязанностей путей ограничений, медитации. Основа веры: жизнь человека – это страдания, на которые он сам себя обрекает. Причина страданий – привязанности, стремление к материальному. Самая главная привязанность – к жизни. Цель буддиста – нирвана, разрыв привязанностей путей ограничений, медитации.
В буддизме нет Бога, правила учения – не догмы. Каждый выполняет их по мере возможностей и желания. За невыполнение не грозят муки ада. Человек должен сам осознать ошибки своей жизни и искупить их медитацией, ориентацией на свой жизненный опыт. В буддизме нет Бога, правила учения – не догмы. Каждый выполняет их по мере возможностей и желания. За невыполнение не грозят муки ада. Человек должен сам осознать ошибки своей жизни и искупить их медитацией, ориентацией на свой жизненный опыт.
За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании. За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании.
Четыре истины: существуют страдания, страхи; у них есть причина; поняв причину, можно освободиться от страданий; путь к нирване – путь к освобождению. Четыре истины: существуют страдания, страхи; у них есть причина; поняв причину, можно освободиться от страданий; путь к нирване – путь к освобождению.
Учение о карме: основано на четких причинно - следственных связях между грехами и расплатой за них. Все поступки человека влияют на его будущие перевоплощения. Круг причинно - следственных связей именуют сансарой. Учение о карме: основано на четких причинно - следственных связях между грехами и расплатой за них. Все поступки человека влияют на его будущие перевоплощения. Круг причинно - следственных связей именуют сансарой.
Учение про анатмаваду: отрицание существования души, как субстанции, которая живет после смерти человека. Будда считал, что человек целостен – он и есть душа. Душа – совокупность тела, разума и сознания. Учение про анатмаваду: отрицание существования души, как субстанции, которая живет после смерти человека. Будда считал, что человек целостен – он и есть душа. Душа – совокупность тела, разума и сознания.
Течения: хинаяна – последователи стремятся лишь к личному освобождению, цель – нирвана; махаяна – последователи стремятся лишь к полному просветлению; ваджраяна – направление махаяны, прибегают к йоге, визуализации, поклонению гуру. Течения: хинаяна – последователи стремятся лишь к личному освобождению, цель – нирвана; махаяна – последователи стремятся лишь к полному просветлению; ваджраяна – направление махаяны, прибегают к йоге, визуализации, поклонению гуру.
Отличия буддизма от других религий: нет веры в Бога, нет ересей, веры в бессмертную душу, единого мироздания, провидения. Атеистами себя не считают, называя всех последователей не-теистами. Отличия буддизма от других религий: нет веры в Бога, нет ересей, веры в бессмертную душу, единого мироздания, провидения. Атеистами себя не считают, называя всех последователей не-теистами.