«Гражданин»: нравственный смысллюбит и гордится Родинойготов защищать Отечествоответственный перед государствомосуществляет гражданский выборправовой смысл соблюдает законы имеет права и обязанностипользуется защитой государстваучастник общественной жизниуправляет государством
Цель урока: изучить особенности формирования Российских Вооруженных силпонять содержание обязанности граждан РФ: «Защита Отечества»
Наша армия – неотъемлемая составная частьнашего государства Когда он подвиг совершает, то не заботится ничуть, узнает кто, иль не узнает о нем самом когда-нибудь.Но жизнь подарена планетеи небо мирное над нейлишь потому, что есть на светесолдаты Родины моей.
«Технология «Мозговой штурм» Основное правило – никакой критики на первом этапе!Выберите секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи.Выслушивайте мнение товарища.Первый этап. Запишите как можно больше решений ( без обсуждения) – 3 минуты.Второй этап. Все идеи рассмотрите критически - 3 мин.Третий этап. Отобрать 2-3 наиболее интересных решения и представить их – 3 мин.
На протяжении веков русские воины считали борьбу за независимость своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависала опасность иноземного порабощения, они проявляли высокие образцы храбрости и героизма
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Разгром шведов и немецких рыцарей дружинниками Александра Невского, битва на Куликовом поле, победа народного ополчения над польской шляхтой во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, разгром шведов под Полтавой, победоносные походы Александра Суворова – это страницы величественной эпохи ратного подвига русского народа в борьбе за свою независимость и национальную честь.
Профессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Мы вправе гордиться ратной доблестью русского и других народов нашего Отечества.
Многим поколениям известны подвиги воинов Красной Армии в годы гражданской войны, известны выдающиеся командиры, на чьих именах воспиталось не оно поколение: Чапаев, Котовский, Блюхер, Фрунзе…
В годы Великой Отечественной войны героизм в армии и на флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра,Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма советских людей во имя победы над фашистскими захватчиками.
Верность присяге, воинскому долгу, массовый героизм – эти боевые традиции стали нормой поведения в бою. Замечательными боевыми традициями являются также любовь к своей части, к своему кораблю, к Боевому Знамени, к Военно-морскому флагу, к оружию, войсковое товарищество, уважение командира и защита его в бою. Передаваясь из поколения в поколение, боевые традиции умножаются, развиваются и живут. Верность боевым традициям побуждает воинов образцово выполнять свой священный долг, служить Родине.
Служба в ВС Российской Федерации с каждым годом становится все престижнее и престижнее, государство постоянно вносит изменения в российское законодательство, тем самым повышая уровень жизни военнослужащих.
Защита Отечества – почетный долг гражданина
Основными компонентами содержания воинского воспитания являются: - воспитание глубокого понимания исторического предназначения Вооруженных Сил, - формирование непоколебимой верности военной присяге и уставам,; - развитие постоянного стремления к овладению военным делом, воинской профессией; - выработка высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества; - формирование морально-боевых качеств: стойкости, мужества, отваги, способности переносить суровы испытания для достижения победы над врагом; - воспитание в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, своей части, стремление развивать и обогащать их боевые традиции.
Проблема:Почему современные молодые люди не хотят служить в армии?
«Технология «Мозговой штурм» 1. Основное правило – никакой критики на первом этапе!Выберите секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи.Выслушивайте мнение товарища.Первый этап. Запишите как можно больше решений ( без обсуждения) – 3 минуты.Второй этап. Все идеи рассмотрите критически - 3 мин.Третий этап. Отобрать 2-3 наиболее интересных решения и представить их – 3 мин.