Английский замок против русской крепости (на примере замка Дувр и Смоленской крепости)
Цель: исследовать, насколько британские замки отличаются от русских крепостей на примере Дуврского замка и Смоленской крепости. Объект исследования: британский замок и русская крепость. Предмет исследования: особенности замка и крепости Гипотеза: предположим, что британский замок и русская крепость имеют как отличительные, так и общие черты.
изучить литературу и другие источники по выбранной теме; систематизировать материал; провести сравнительный анализ двух архитектурных памятников; выявить отличительные и общие черты крепости и замка; изготовить альбомы фотографий русской крепости и английского замка; сделать выводы.
Вопросы: Почему люди в прежние времена строили замки и крепости? Какими они бывают и как распознать настоящий замок или крепость среди других построек? Есть ли отличие замка от крепости? Почему люди и сейчас посещают замки/крепости и даже хотели бы в них пожить?
Как проходило наше исследование: провели опрос 100 школьников нашего лицея и узнали степень их интереса к замкам и крепостям нашли информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете и проанализировали ее; систематизи-ровали материал по данной теме; выявили отличительных и общие черты двух памятников культуры; отобрали фотографии и сделали альбомы замка и крепости . заочно познакомились с Дуврским замком. посетили музей русской крепости;
Сходство и отличия мы поняли разницу между крепостью и замком; определили главную функцию крепости и замка – охранную; пояснили некоторую разницу архитектуры строений; узнали о мифах и легендах, придающим особую таинственность замкам и крепостям в наше время;
Сходство и отличия определили современную роль каменных гигантов;узнали новые слова и пословицы, стихи и песни о крепостях и замках;узнали, стоимость известных памятников России и Великобритании;8. создали иллюстрированные альбомы замка и крепости.
Цель достигнута. Выполняя данный работу, я нашел ответы на все наши вопросы. Оказалось, крепости и замки появилась не случайно. Мы выяснили их охранное значение. Также я узнал как по-разному и с какой целью строились замки и крепости. Стал понятен смысл многих слов и выражений. Я узнал много нового и интересного из истории родной страны и страны изучаемого языка, об истории древних и уникальных сооружения, их легендах и традициях. Выполняя работу, я научился отбирать материал по определенной теме, сравнивать и выделять главное. Я узнал, что такое «аутентичные английские источники» и познакомился с разными видами словарей. Эта работа позволила мне познакомиться с новыми для меня словами как родного, так и английского языка. Выполняя проект, я приобрел навыки работы на компьютере. Считаю, что моя работа может стать наглядным пособием на уроках английского и русского языков, истории. Материал работы расширяет кругозор и способствует повышению интереса учащихся к истории и культурному наследию своей страны и страны изучаемого языка.
Алекс Хамильтон Замки с привидениями.:Англия, 2006Живописная Россия.// Российский географический журнал.- 2006.- №2.- с. 48.Ионина Н. А. 100 великих замков.-М.:Вече, 2007.- 480 с.Ульрика Шебер Замки и дворцы Европы, 2007Новая Российская энциклопедия. - М.: Энциклопедия , 2009.- 6 том.Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1987.Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1987. 4 издание.Шишов А. И. История России для детей и юношества. От царства к империи 1462-1725.- том №2, -с.133-135. Шанский Н. М, Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. - М.: Школа, 1994.ШколаЖизни.ру (электронный познавательный журнал) http://ru.wikipedia.org Википедия. Свободная энциклопедия.http://www.allcastles.ru/england/dover-castle.htmlwww.vokrugsveta.ru/encyclopediahttp://www.tripadvisor.ru/Tourismhttp://kreposti.comhttp://www.krepost-smolensk.ruwww.istorya.ruhttp://tolkslovar.ruhttp://video.answers.comhttp://www.english-heritage.org.ukwww.kentguide.net