1. Разминка 1. Разминка 2. Изучение нового материала Император Александр I «Негласный комитет» Начало преобразований 3. Закрепление Самостоятельная работа 4. Итог урока. Домашнее задание
Сформировать представления о личности Александра I, о внутренней политике, о причинах назначения «Негласного комитета», о характере первых преобразований в стране. Сформировать представления о личности Александра I, о внутренней политике, о причинах назначения «Негласного комитета», о характере первых преобразований в стране. 2. Развивать умения выступать с докладами, работать с текстом в учебнике, выбирать главное. 3. Воспитывать формирование интереса к изучению истории, воспитывать интерес к прошлому родной страны.
Знать: Знать: Реформы высших органов власти; народного просвещения; указы. Уметь: Давать оценку началу деятельности царя.
Какие из первых преобразований Александра I главные? Какие из первых преобразований Александра I главные?
1.Годы правления Екатерины? 1.Годы правления Екатерины? а) 1762 -1796 (у) б) 1772-1796 (в) 2. Годы правления Павла I? а) 1796 – 1800 (л) б) 1796-1801 (к) 3.Почему Павел I ненавидел мать? а) хотела на престол внука (а) б) предала его (а) 4.Какова была власть императора в 1801 году? а) Ограниченная (с) б) неограниченная (з)
1777- 1825 1777- 1825 годы жизни Александра С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность.
Он дал наследнику Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи. Либерализм - течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний, объединений и т. д.) и свободы предпринимательства.
Отрицательное отношение к крепостничеству Отрицательное отношение к крепостничеству Введение конституции: Управление на основе законов Участие выборных учреждений в принятии законов Предоставление гражданских свобод
Россия оставалась самодержавной монархией Россия оставалась самодержавной монархией Государство, в котором правителю(монарху) принадлежит неограниченная власть
Маневр-передвижение войск на театре военных действий. Маневр-передвижение войск на театре военных действий.
Манифест - торжественное письменное обращение верховной власти к населению.
В начале 19 века Россия была крупнейшим государством мира. В начале 19 века Россия была крупнейшим государством мира. В течение столетия к России отошли- побережье Балтики и Приазовье, Правобережье Украины, Литва, Белоруссия, часть Польши, Новороссия, низовья Волги, «Русская Америка», Восточная Грузия.
Июнь 1801 года – май 1802 Июнь 1801 года – май 1802 года –деятельность «Негласного комитета» своеобразного «теневого правительства». Цель: проекты преобразований Результат: ограничение самодержавия
Зачем Александру нужен был «Негласный комитет»?
«Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» повторяла привилегии, которыми издавна пользовалось это сословие: освобождение от подушной подати, от расквартирования воинских команд. Подтверждены были монопольное право дворян на землю и крепостных, запрещение конфисковывать имение, если владелец совершил преступление,- в этом случае оно передавалось наследникам, право заниматься торговлей и предпринимательством, право иметь свои словные учреждения. Отныне оно называлось «благородным дворянством», освобожденным от телесных истязаний. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» повторяла привилегии, которыми издавна пользовалось это сословие: освобождение от подушной подати, от расквартирования воинских команд. Подтверждены были монопольное право дворян на землю и крепостных, запрещение конфисковывать имение, если владелец совершил преступление,- в этом случае оно передавалось наследникам, право заниматься торговлей и предпринимательством, право иметь свои словные учреждения. Отныне оно называлось «благородным дворянством», освобожденным от телесных истязаний.
Эта грамота включала права и привилегии горожан, предоставленные им предшествующим законодательством. К ним относятся освобождение верхушки купечества от подушной подати и замена рекрутской повинности денежным взносом, установленная указом 1776 г. Привилигированные горожане: купцы, банкиры, архитекторы, ученые, живописцы, композиторы, они освобождались от телесных наказаний, им разрешалось возбуждать ходатайство о присвоении дворянства. Вводила сложную систему городского самоуправления, где высший орган самоуправления- Собрание городского общества, исполнительный орган - Шестигласная дума. Эта грамота включала права и привилегии горожан, предоставленные им предшествующим законодательством. К ним относятся освобождение верхушки купечества от подушной подати и замена рекрутской повинности денежным взносом, установленная указом 1776 г. Привилигированные горожане: купцы, банкиры, архитекторы, ученые, живописцы, композиторы, они освобождались от телесных наказаний, им разрешалось возбуждать ходатайство о присвоении дворянства. Вводила сложную систему городского самоуправления, где высший орган самоуправления- Собрание городского общества, исполнительный орган - Шестигласная дума.
-О «вольных хлебопашцах» - 1803 год -О «вольных хлебопашцах» - 1803 год -Об «Остзейских крестьянах» - 1804 год
Изменить к лучшему положение дел в Изменить к лучшему положение дел в стране можно с помощью реформ.
А. Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства. Б. Торжественное письменное обращение верховной власти к населению. В. Частичное или полное освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью. Г. Передвижение войск на театре военных действий.
Домашнее задание – 1 уровень – ответить на вопросы после параграфа. 2 уровень – работа с документами «Записки И.Д. Якушина», ответы на вопросы после документа Индивидуальное задание – биография Кутузова, Наполеона. Презентация одежды солдат русской, французской, турецкой, иранской армий.