Александр Васильевич Суворов (1730-1800гг) 1742г.-зачислен в лейб-гвардии Семёновский полк. 1759-1761гг.-участвовал в Семилетней войне. Произведён в полковники, а затем в бригадиры.
1769г-1772г.. – командование войсками воюющими против Барской конфедерации. 1770г.-произведён в генерал-майоры.
1773-1774гг. – участие в русско-турецкой войне. Производится в генерал-поручики 1774-1775гг.-участие в подавлении крестьянского восстания под предводительством Пугачёва.
1776-1779гг.-командование войсками в Крыму и на Кубани. 1782-1783гг.-подавление восстания ногайцев. 1787г.-кинбурнское сражение (русско-турецкая война).
1789г.-рымникское сражение. 1790г.-штурм Измаила.
1794г.-командование войсками в польской кампании. Штурм Праги. После окончания сражения генерал-аншеф Суворов направил императрице Екатерине II письмо, состоявшее из трёх слов: «Ура! Варшава наша!» и получил ответ «Ура! Фельдмаршал Суворов!» 1795-1796гг.-командующий русской армией в Польше.
Суворов: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять?», «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак, и я не немец, а природный русак». 1797г.-1798г.-отставка и ссылка в имение.
Апрель 1799г.-август 1799г.-Итальянский поход. Князь Италийский и принц крови. Август 1799г.-октябрь 1799г. – Швейцарский поход. Генералиссимус.
Отбросил устаревшие принципы кордонной стратегии и линейной тактики. Стратегия Суворова отличалась исключительной активностью и решительностью: Главной целью военных действий ставилось уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях. Основным способом стратегических действий считалось наступление. Массирование сил и средств на важнейших направлениях. Усовершенствование тактики колонн в сочетании с рассыпным строем. Правильно сочетались огонь и штыковой удар. Тщательная агентурная и военная разведка, тщательный учёт обстановки и ресурсов, быстрота, внезапность и скоротечность действий. Передовая система воспитания и обучения войск: человек является решающим фактором победы. Развивал любовь к Родине, приучал к смелым, инициативным и искусным действиям в самых разнообразных условиях боевой обстановки. Главное внимание обращалось на обучение войск тому, что нужно на войне. Суворов требовал от подчинённых ясного понимания существа стоящих перед ними задач: о плане действий сообщалось унтер-офицерам и солдатам, так как «каждый воин должен понимать свой маневр».