PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Александр Косьмич Флегинский: духовный путь
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Александр Косьмич Флегинский: духовный путь


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Александр Косьмич Флегинский: духовный путь


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Духовно-исторический портрет 1. Медиа – информация « Православная Кубань – годы
Описание слайда:

Духовно-исторический портрет 1. Медиа – информация « Православная Кубань – годы репрессий»

№ слайда 2 Кто хотя бы раз в жизни заглядывал в православные святцы, где по дням расписаны
Описание слайда:

Кто хотя бы раз в жизни заглядывал в православные святцы, где по дням расписаны имена святых, канонизированных за всю двухтысячелетнюю историю Церкви Христовой, тот удивлялся обилию записанных здесь имен. Рядом с каждым именем в скобочках указан год или век. Как правило, это дата мученической смерти святого. Большинство христиан, записанных в святцы, погибли за исповедование своей веры во Христа. Церковь свято чтит их память. Но самым большим гонениям за всю свою историю Церковь Христова подверглась в ХХ веке. Никогда еще не было такого жестокого и длительного гонения. Никогда еще богоборческая и антихристианская власть не совершала столь массовых злодеяний и столь явного излияния ненависти к Православию и Церкви Христовой.

№ слайда 3 Падение Российской империи в 1917 году и безумие гражданской войны, когда брат п
Описание слайда:

Падение Российской империи в 1917 году и безумие гражданской войны, когда брат пошел на брата, а сын на отца, привели Россию на край зияющей бездны. Перед русским народом остро встал вопрос: быть ему или не быть. Новая власть требовала от русских людей отречения от православной веры, и признания атеизма. Наиболее тяжким и беспощадным временем для Русской Православной Церкви явились первые два десятилетия, наступившие после рокового 1917 года. Еще в1921 году Политбюро ЦК РКП(б) приняло решение «применять к попам высшую меру наказания». Каждый русский священник был объявлен опасным государственным преступником. Во исполнение этого решения только в начале 1920-х годов смертной казни подверглись 10 тыс. священнослужителей. Всего же в 1920-е – 1930-е годы было убито 200 тыс. служителей Русской Православной церкви. Еще полмиллиона прошли через тюрьмы и лагеря. Церковь всячески старалась быть вне политики, но в те времена, наверное, это было невозможно. Тем более, что лидеры большевиков изначально рассматривали православие как государственную идеологию монархической России, построить свой новый безбожный мир, основанный на братоубийственной войне они могли лишь уничтожив православие.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 В это время священников, в основном обвиняли в сотрудничестве с белым движением,
Описание слайда:

В это время священников, в основном обвиняли в сотрудничестве с белым движением, чаще всего казни проходили без суда и следствия и были результатом идущей гражданской войны. Именно в это время впервые православные храмы стали подвергаться грабежам и разрушениям. За короткое время (весну и лето 1918) в Кубанской области большевиками было убито по предварительным данным 43 священника, вполне вероятно, что число жертв было значительно больше. Гражданская война не щадила никого, в ее мясорубки гибли тысячи безвинных людей, не мало среди них было и лиц духовного звания. Вот имена лишь нескольких казненных.

№ слайда 6 Священник Иоанн Пригоровский (ст. Незамаевская) убит в пасхальную ночь 1918 года
Описание слайда:

Священник Иоанн Пригоровский (ст. Незамаевская) убит в пасхальную ночь 1918 года. Убийцы выкололи священнику глаза, отрезали язык и уши и закопали живьем в навозной яме. Поводом к расправе стала проповедь священника против большевицкого режима.  Священник Александр Подольский (ст. Владимирская) весной 1918 года после глумлений и избиений был зарублен на свалке. Прихожанин, попытавшийся его похоронить, был застрелен на месте.  Священник Григорий Никольский (Марие-Магдалинский женский монастырь под ст. Роговской) убит красноармейцами 27 июня 1918 года после Литургии выстрелом в рот с криками: "И мы тебя приобщим".  Священник Иванов, прослуживший 30 лет в ст. Попутной, был заколот красногвардейцами за свои проповеди, где указывал,  что большевики ведут Россию к гибели. Священник Троицкой церкви ст. Вознесенской Алексей Павлов (60 лет) был убит на станичной площади. Священник Михаил Лисицын убит 22 февраля 1918 года в ст. Усть-Лабинской после 3-х дневных мучений и глумлений. На его теле оказалось более десяти ран, голова была разрублена в куски. Священник Иоанн Краснов (ст. Должанская) сожжен живьем в паровозной топке в апреле 1918 года. Священник Александр Флегинский (56 лет) после мучений и издевательств изрублен на куски в ст.Георгие-Афипской.

№ слайда 7 В двадцатые годы будущий патриарх Алексий I отвечая на вопрос, что должны предпр
Описание слайда:

В двадцатые годы будущий патриарх Алексий I отвечая на вопрос, что должны предпринять священники в сложившихся условиях, заметил: «Пастырь не уходит от паствы. Должен остаться с ней и принять все испытания, как бы страшны они не были», таким образом, ответил на главный вопрос, почему духовенство не смогло избежать преследований со стороны советской власти. Оставшись верным своему долгу, оно разделило тяжелую участь, выпавшую на долю большинства россиян. Сумев противостоять насилию добротой и смирением, русские пасторы, смело вошедшие на красную Голгофу, не только сохранили для нас ныне живущих православную веру, но и способствовали своими духовными подвигами возрождение нынешней Православной Руси.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 В 2017 году исполняется 80 лет со дня образования Краснодарского края, в связи с
Описание слайда:

В 2017 году исполняется 80 лет со дня образования Краснодарского края, в связи с чем, был объявлен краевой конкурс «Имя Кубани». 18.02. 2017 г. в Северском районном ДК прошел районный этап краевого конкурса «Имя Кубани», который призван сделать известными имена людей, внесших особый вклад в жизнь своей Малой Родины. Номинантами которого могли быть как современные лидеры, так и те, кто уже ушел из жизни. Лауреатом звания «Имя Северского района» по направлению (маршруту ) «Духовное имя Северского района» стал о. Александр Флегинский, который был настоятелем Афипского храма Георгия Победоносца в начале прошлого века и мученически погиб в 1918 году. Победу в этой номинации присуждают за заслуги в пастырском служении, богословской, научной и просветительской деятельности. Награда была вручена нынешнему настоятелю храма Георгия Победоносца пос. Афипского о. Андрею (Бятец) Для более подробного рассказа о жизненном и духовном пути А.Флегинского, мы предоставляем слово отцу Андрею.

№ слайда 10 Александр Косьмич Флегинский родился 19 февраля 1861 года в семье священника. 18
Описание слайда:

Александр Косьмич Флегинский родился 19 февраля 1861 года в семье священника. 18 июня 1883 года окончил полный курс наук по второму разряду воспитанников в Ставропольской Духовной семинарии. 22 июня 1883 года, согласно своему прошению, резолюцией Преосвященного Германа назначен сверхштатным священником в Кавказский Казанский собор. 26 августа 1883 года рукоположен в сан диакона, а 28 августа – в сан священника на штатную вакансию в Логиновскую церковь станицы Ключевой Кубанской области. И назначен законоучителем местного одноклассного министерского училища. 18 сентября 1885 года, по прошению, резолюцией Преосвященного Германа за № 5781 перемещён в станицу Красногорскую и назначен законоучителем местного одноклассного министерского училища. 11 марта 1892 года, предложением Епископа Евгения за № 1898 за усердную службу награждён набедренником. 19 февраля 1894 года резолюцией за № 1007 ПреосвященнейшегоАгафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, утверждён в должности миссионера 11 округа Кубанской волости. С 1899 по 1901 год состоял штатным членом Баталпашинского отделения Ставропольского епархиального училищного совета. 31 марта 1900 года предложением № 2652 ПреосвященнейшегоАгафодора ко вниманию к отличной- усердной и полезной службе награждён бархатной фиолетовой скуфьею. 28 апреля 1901 года за отлично-усердную деятельность на пользу церковно-приходской школы станицы Красногорской ему выражена благодарность Баталпашинского отделения Ставропольского епархиального училищного совета с утверждения Епископа Агафодора. 12 мая 1903 года Постановлением Епархиального миссионерского комитета, согласно прошению, уволен от должности окружного миссионера и удостоен за долговременную деятельность Архипастырского благословения с занесением в формуляр. В этом же году с благословения ПреосвященнейшегоАгафодораизбран в действительные члены Ставропольского церковно-археологического общества. В 1904 году духовенством 11-го благочиннического округа Кубанской области избран и Его Преосвященством утверждён в должности окружного духовника. 4 февраля 1908 года Резолюцией ВысокопреосвященнейшегоАгафодораперемещён в станицу Георгие-Афипскую с назначением на должность благочинного 17-го благочиннеческого округа Кубанской области. Утверждён законоучителем Георгие-Афипского двухклассного Министерского училища и одноклассного женского училища. 6 мая 1908 года за службу по духовному ведомству награждён Священным Синодом камилавкою. 9 марта 1910 года духовенством округа избран депутатом на епархиальный и окружной съезды. 6 марта 1915 года награждён наперстным крестом. Отец Александр в походах не был, взысканий не имел, за штатом или без места не был, в отпуске тоже не был. Был женат, но к 1914 году овдовел. Имеет двоих детей. Сын его Владимир, 2 октября 1887 г.р., в 1914 году состоял секретарём при Прокуратуре Екатеринодарского Окружного Суда. Дочь его Ольга, 16 мая 1891 г.р., обучалась в Петрограде на высших естественнонаучных курсах. Убит после жестоких глумлений в первой половине 1918 года. Отец Александр был убит весной 1918 г. большевиками, до осени оставался не похороненным, лежал в поле за станицей (Георгие-Афипской). Большевики запрещали не только хоронить, но даже подходить к нему. Похороны состоялись лишь в сентябре 1918 года на Всесвятом кладбище г. Краснодара, рядом со своей супругой (умерла в 1911 г.) По приказу большевиков надгробия всех убитых в 1918 г. сносились. Было снесено надгробие и протоиерея Александра. Благодара архивным документам было выяснено и установено место его захоронения. 9 НОЯБРЯ 2016 года на этом месте освящен надгробный крест и отслужена панихида по всей семье священника (о. Александр, жена Мария, дети Владимир и Ольга) Присутствовали: Архимандрит Трифон (Плотников) настоятель храма Всех святых г. Краснодара Священник Андрей Небавский руководитель Епархиального отдела по канонизации святых Протоиерей Андрей (Бятец) настоятель Свято- Георгиевского храма пгт Афипского. Возложены цветы. По окончании панихиды о. Андрей Небавский обратился с проповедью к присутствующим, затем передал слово о. Андрею Бятец Прихожане Свято-Георгиевского храма пгт Афипского в количестве 30 чел. прилежно молились об упокоении души священнослужителя.

№ слайда 11 3. Беседа – диалог: «К вопросу о духовности» В Мемуарах одного белого эмигранта
Описание слайда:

3. Беседа – диалог: «К вопросу о духовности» В Мемуарах одного белого эмигранта есть поразительный рассказ о таком удивительном случае. Дело было где-то на юге России, весной. Он ехал во главе дозора белых кавалеристов. Их было несколько человек. Они пошли ночью в разведку, и полусонные шли шажком по дороге. Вдруг на них налетел красноармейский разъезд. Красноармейцев было больше, и у них была тачанка. Белые были окружены и считали, что пробил их смертный час. И вдруг, в это время в ночном мраке раздались удары колокола. Командир красного разъезда говорит: – Что это такое? А с тачанки голос: – Да как же, завтра Пасха, сегодня – Святая Ночь. И вот, они перекрестились: – Христос Воскрес! – Воистину Воскрес! – сказали «враги» друг другу. Они, конечно, не целовались, но поздравили друг друга с Пасхой и разъехались – столкновения не произошло. Таких случаев, конечно, было немного. Случай неординарный, но очень характерный для русского православного человека. Не удалось врагу рода человеческого разрушить храм в сердце русского человека. И ныне стоят храмы на нашей земле, словно непокоренные «граждане вечности», а значит, жива Святая Русь, и раздается колокольный звон над ее златыми главами, требуя взамен лишь одного, чтобы не умирала православная вера в наших душах и жила в искренних сердцах до последнего вздоха простая человеческая память.

№ слайда 12 Мероприятие подготовила и провела заведующая Афипской городской библиотекой С.Н.
Описание слайда:

Мероприятие подготовила и провела заведующая Афипской городской библиотекой С.Н. Ковалева

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru