1.Кризис официальной идеологии. 1.Кризис официальной идеологии. 2.Движение диссидентов. 3.Борьба с «Буржуазной культурой». 4.Развитие художественной культуры. 5.Система образования.
Докажите двойственный характер советской культуры в период «Застоя»? Докажите двойственный характер советской культуры в период «Застоя»?
Разрыв между официальной идеологией и реальной жизнью привел к тому, что население перестало до верять властям.Люди стали терять веру не только в конечную веру, но и стимулы к труду. В 80 г.ком- ммунизм так и не был построен и власти выдвину-ли новую концепцию- «дальнейшего совершенст-вования развитого социализма».Это означало на-чало серьезного кризиса официальной идеологии. Разрыв между официальной идеологией и реальной жизнью привел к тому, что население перестало до верять властям.Люди стали терять веру не только в конечную веру, но и стимулы к труду. В 80 г.ком- ммунизм так и не был построен и власти выдвину-ли новую концепцию- «дальнейшего совершенст-вования развитого социализма».Это означало на-чало серьезного кризиса официальной идеологии.
В н.60-х гг.часть интеллигенции,осознав идейный кризис коммунистической идеологии,начала гово-рить об обновлении марксизма-ленинизма.Вскоре в стране возникло диссидентское движение.Оно включало 3 направления:правозащитное,национа-льное и религиозное.Диссидентство было представ лено либерализмом(А.Сахаров) и национализмом (А.Солженицын).Сахаров выдвинул идею конвер-генции-объединения социализма и капитализма. В н.60-х гг.часть интеллигенции,осознав идейный кризис коммунистической идеологии,начала гово-рить об обновлении марксизма-ленинизма.Вскоре в стране возникло диссидентское движение.Оно включало 3 направления:правозащитное,национа-льное и религиозное.Диссидентство было представ лено либерализмом(А.Сахаров) и национализмом (А.Солженицын).Сахаров выдвинул идею конвер-генции-объединения социализма и капитализма.
Солженицын выступал за возрождение национа-льного государства. Солженицын выступал за возрождение национа-льного государства. В 1965 г.диссиденты выс-тупили в защиту А.Си-нявского и Ю.Даниэля, опубликовавших свои произведения за грани- цей.В 1969 г.возникла инициативная группа защиты прав человека (С.Ковалев),в 1975-гру-ппа во главе с Ю.Орло-вым.В 1975 г.капитан 3-ранга В.Саблин под-нял мятеж на корабле «Сторожевой.»За изме-ну Родине он был рас-стрелян.
В диссидентском движении власти видели влияние Запада и выдвинули те-зис об обострении клас-совой борьбы.Диссиден-тов стали представлять как «агентов влияния» Запада,или как шпионов В диссидентском движении власти видели влияние Запада и выдвинули те-зис об обострении клас-совой борьбы.Диссиден-тов стали представлять как «агентов влияния» Запада,или как шпионов В 70-е гг. усилилась борьба с буржуазной культурой. Из репертуаров театров изымались пьесы зару-бежных авторов,отменя-лись концерты извест-ных исполнителей,запре щался прокат западных кинофильмов.
Власти требовали от деятелей культуры «золотой се-редины»-отказа от «очернительства» и от «лакиро-вания действительности».Предписывалось созда-вать произведения на производственную тематику с положительным героем-партийным руководите-лем. Власти требовали от деятелей культуры «золотой се-редины»-отказа от «очернительства» и от «лакиро-вания действительности».Предписывалось созда-вать произведения на производственную тематику с положительным героем-партийным руководите-лем. В кинематографе на этот период пришелся расцвет творчества С.Бондарчука,Ю.Озерова,Т.Лиозновой, А.Тарковского,Э.Рязанова,Л.Гайдая и др.
В театре свой взгляд на жизнь предлагали Г.Товсто-ногов,А.Эфрос,М.Захаров,О.Ефремоф,Г.Волчек и др.Огромной популярности достигли актеры,Е.Ле-бедев,К.Лавров,С.Юрский,О.Басилашвили,В.Тихонов,Р.Плятт,Т.Доронина и др. В театре свой взгляд на жизнь предлагали Г.Товсто-ногов,А.Эфрос,М.Захаров,О.Ефремоф,Г.Волчек и др.Огромной популярности достигли актеры,Е.Ле-бедев,К.Лавров,С.Юрский,О.Басилашвили,В.Тихонов,Р.Плятт,Т.Доронина и др. В то же время ряд деятелей культуры эммигрировали за границу-В.Аксенов,А.Солженицин,И.Бродский, А.Тарковский,М.Растропович,Г.Вишневская и т.д.
Советский балет ставший лучшим в мире гордил-ся М.Плиссецкой,М.Ли епой, В.Васильевым, Н. Павловой,в то же вре-мя остались за грани-цей и получили там признание Р.Нуриев,М. Барышников, А.Году-нов.оперное искусство было представлено И. Архиповой,В.Атланото вым,З.Соткилавой,Е.образцовой,Т.Синявской,Б.Штоколовым. Советский балет ставший лучшим в мире гордил-ся М.Плиссецкой,М.Ли епой, В.Васильевым, Н. Павловой,в то же вре-мя остались за грани-цей и получили там признание Р.Нуриев,М. Барышников, А.Году-нов.оперное искусство было представлено И. Архиповой,В.Атланото вым,З.Соткилавой,Е.образцовой,Т.Синявской,Б.Штоколовым. Архитектурные достиже- ния были связаны с именами В.Вучетича,Л. Кребель Н.Томской и др.
Характерной чертой куль туры 60-70-х гг.стал ра сцвет авторской песни. Он был связан с твор-чеством мэтров жанра-Б.Окуджавы,Ю.Визбора,А.Городницкого,Ю.Кима,А.Галича и более молодых авторов-В.Вы соцкого, В.Егорова, А. Суханова. Характерной чертой куль туры 60-70-х гг.стал ра сцвет авторской песни. Он был связан с твор-чеством мэтров жанра-Б.Окуджавы,Ю.Визбора,А.Городницкого,Ю.Кима,А.Галича и более молодых авторов-В.Вы соцкого, В.Егорова, А. Суханова. Огромной популярности на советской эстраде получили А.Пугачева, И.Кобзон,Э.Пьеха, Л. Лещенко, М.Криста-линская,М.Магомаев, В.Леонтьев,С.Ротару,Э. Хиль.
Дальнейшее развитие получила система образования. В 1974 г.был осуществлен переход ко всеобщему среднему образованию, но при этом качество обра-зования снизилось, т.к. не было отбора в старшие классы школы.за 20 лет число ВУЗов выросло в 1,8 раза.Ежегодно они выпускали 1 млн.специалистов. Дальнейшее развитие получила система образования. В 1974 г.был осуществлен переход ко всеобщему среднему образованию, но при этом качество обра-зования снизилось, т.к. не было отбора в старшие классы школы.за 20 лет число ВУЗов выросло в 1,8 раза.Ежегодно они выпускали 1 млн.специалистов. В то же время многие задачи реформы 1974 г.не были достигнуты из-за катастрофической нехватки ре-сурсов.