«Вахта памяти». Как отразились события Великой Отечественной войны в литературе? Авторы: учитель русского языка и литературы Кумандина О.И., учитель истории Кумандин С.Г., учащиеся 10 -11 классов Амтынаквургин Артур, Воловик Галина, Кававтагина Татьяна, Иванов Сергей, Каникут Клавдия.
Научиться оформлять итоги научной работы, изучить историю Великой Отечественной войны, исследовать художественные произведения, сравнить художественный вымысел и факты, найти прототипы литературных героев. Цель проекта::
Задачи проекта Проанализировать исторические источники. Узнать как развивались события Великой Отечественной войны. Выяснить, какие художественные произведения изображают реальные события. Изучить литературные произведения. Найти прототипы литературных героев. Сделать вывод о героизме советского народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза (мы предположили…) Что большинство художественных произведений о войне основаны на реальных исторических фактах.
План проекта Постановка проблемы. Изучение первоисточников.. Создание портретной галереи прототипов. Биографический справочник литературных прототипов. Сборник «Историография Великой Отечественной войны», доклад. Календарь этапов войны в художественной литературе. Презентация.
Ход исследования 1.Проанализировали исторические источники. 2.Узнали, как развивались события Великой Отечественной войны. 3.Выяснили, какие художественные произведения изображают реальные события. 4.Изучили литературные произведения о войне. 5.Нашли прототипы литературных героев.
Выводы и итоги: Убедились, что большинство художественных произведений о войне основаны на реальных исторических фактах. Сделали вывод о героизме советского народа в Великой Отечественной войне. Оформили собранную информацию документально и наглядно.
В ходе осуществления проекта ученики работают с историческими источниками: академическими изданиями по истории Великой Отечественной воны, мемуарами, журнальными и газетными статьями, а так же читают военную прозу и просматривают художественные фильмы о войне. Всё это осуществляется во внеурочное время в течение года. Каждый день после уроков, в установленное время, идёт обсуждение наработанного материала, корректировка и постановка задач на будущее.
Примерный список источников по истории Великой Отечественной войны: 1.Самсонов А.А. «История 2 мировой войны» М.1986. 2.Жилин В.С. «Великая Отечественная война» М 1989. 3.Бондарев Ю. «Горячий снег», «Батальоны просят огня». 4.Бакланов Г. «Пядь земли», «Южнее главного удара». 5.Ананьев В. «Танки идут ромбом». 6.Смирнов С. «Брестская крепость». 7.Бек А. «Волоколамское шоссе». Фильмы: «А зори здесь тихие», сериал «Освобождение», « В бой идут одни «старики», «Аты-баты, шли солдаты», «Экипаж машины боевой». Газетные и журнальные публикации, освещающие различные моменты войны. Воспоминания участников войны, наших земляков.