Вреден ли компютер? Клопова Светлана АлександровнаУчитель информатикиМБОУ «СОШ № 6»г.Вязники Владимирской области
Правильная поза оператора компьютера
Сколько времени можно провести у компьютера, не оказывая вреда своему здоровью? 6-7-летние дети могут без перерыва заниматься за компьютером не более 10 минут;ученик 2-3 класса - 15 минут;4-6 класса - 20 минут;8-9 класса - 25 минут;10-11 класса - 30 минут.
Необходимые правила работы на компьютере. не работать на компьютере более двух часов подряд;не работать на клавиатуре более получаса подряд;менять характер работы в течение дня;использовать любую возможность, чтобы подниматься и разминаться в течение дня;устраивайте разминку перед продолжительной работой;если стынут руки, надевайте легкие перчатки;соблюдайте правила эргономики рабочего места;соблюдайте режим труда и отдыха;выдерживайте правильную рабочую позу.
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени: остеохондроз, а у детей – сколиоз, геморрой, ожирение; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации: случались инфаркты ;пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.
АНКЕТА Время работы за компьютером.Зависимость от компьютера.Психологические симптомыЗдоровьесберегающие технологии при работе с компьютеромВлияние компьютера на развитие интеллекта.
Виды компьютерных игр: игры типа «убей их всех» игры – приключения игры стратегические, в которых требуется принимать решения развивающие игры обучающие игры игры диагностические графические, связанные с рисованием, конструированием
вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.
Ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.
Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о то, что здоровье – важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.
О вреде телевизора: Вред здоровьюВред фигуреВред психикеВред свободному времени
«Добровольное облучение мозга микроволнами от мобильного телефона - это самый крупный биологический эксперимент над человеком». (Шведский нейрохирург профессор Лэйф Сэлфорд).
Полезные советы, как свести к минимуму вред от телефона: по возможности разговаривайте по сотовому не более трех минут с интервалом в 15 минут или пользуйтесь гарнитурой;мобильник лучше держать подальше от тела и уж точно не носить на шее в качестве кулона.