PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики
Описание слайда:

Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики

№ слайда 2 Социальная информатика - это про что? Обратимся к предметной области Информатикa
Описание слайда:

Социальная информатика - это про что? Обратимся к предметной области Информатикa

№ слайда 3 Социальная информатика Информационные ресурсы как фактор социально-экономическог
Описание слайда:

Социальная информатика Информационные ресурсы как фактор социально-экономического и культурного развития обществаИнформационное общество - закономерности и проблемы развития Информационная инфраструктура общества, проблемы информационной безопасностиИнформационная культура и информационная безопасность личности

№ слайда 4 Как эти вопросы представлены в примерных программах курса информатики 2004 г. Ба
Описание слайда:

Как эти вопросы представлены в примерных программах курса информатики 2004 г. Базовый курс 8-9 классыИнформационные технологии в обществеОрганизация информации в среде коллективного использования И-ресурсовИнформационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсыЭтика и право при создании и использовании информацииИнформационная безопасностьПравовая охрана И-ресурсовОсновные этапы развития средств ИТ4 часа Базовый курс 10-11 классыОсновы социальной информатикиИнформационная цивилизацияИнформационные ресурсы обществаИнформационная культураЭтические и правовые нормы информационной деятельности человекаИнформационная безопасность2-4 часа

№ слайда 5 В проекте нового образовательного стандарта 2010Основы социальной информатики Пр
Описание слайда:

В проекте нового образовательного стандарта 2010Основы социальной информатики Приложения ИКТ в социуме: связь (сотовая, интернет-телефония и др.), информационные услуги (Интеренет, СМИ), финансовые услуги (банкоматы, платежные терминалы, электронные деньги), моделирование (прогноз погоды), проектирование (САПР), управление (производство, транспорт, планирование операций), анализ данных (томография), образование (дистанционное обучение, образовательные источники и инструменты), искусство и развлечения (анимация, игры)Основные этапы развития информационной среды. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.Социальные информационные технологии (реклама, маркетинг, распространение информации о личностях и организациях).Информационная безопасность личности, организации, государства. Этика и право.

№ слайда 6 В требованиях к уровню подготовки учащихся 2004 г. Базовый курс 8-9 классыИсполь
Описание слайда:

В требованиях к уровню подготовки учащихся 2004 г. Базовый курс 8-9 классыИспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности дляпередачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной перепискеиспользования И-ресурсов общества с соблюдением правовых и этических норм Базовый курс 10-11 классыИспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности дляЭффективной организации индивидуального информационного пространстваЭффективного применения И-ресурсов в учебной деятельности

№ слайда 7 В требованиях к результатам обученияВ новом Стандарте 2010 г Умение создавать и
Описание слайда:

В требованиях к результатам обученияВ новом Стандарте 2010 г Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной средыПриобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельностиУмение осуществлять совместную информационную деятельность…Следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизацииCоблюдение требований безопасности, норм этикета, международных и российских законов при передаче информации…

№ слайда 8 Содержание В школьных учебниках, соответствующих ГОС Семакин И.Е. и др. Информат
Описание слайда:

Содержание В школьных учебниках, соответствующих ГОС Семакин И.Е. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: 9 кл. 2010 Глава 7. Информационные технологии и общество§ 44. Предыстория информатики………..…………...….…240§ 45. История чисел и систем счисления.…………….…..248§ 46. История ЭВМ.…………………..………….……………254§ 47. История программного обеспечения и ИКТ….….…264§ 48. Информационные ресурсы современного общества…………………………………………………….275 § 47. Проблемы формирования информационного общества…………………………………………………….278Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 кл. 2009г.Глава 6. Информатизация общества6.1. Информационное общество………...…………...…….1646.2. Информационная культура………………………….…1696.3. Перспективы развития ИКТ………………………….…171

№ слайда 9 Методические аспекты изучения вопросов социальной информатики в школе Вопросы со
Описание слайда:

Методические аспекты изучения вопросов социальной информатики в школе Вопросы социальной информатики носят мировоззренческий характер и имеют общеобразовательное и общекультурное значение -???Это завершающий раздел базового курса в 9 кл. и в 11 кл. → в его изучении должны быть применены все предшествующие знания и технологииМетодика изучения остается пока открытой - ???Многие вопросы могут и должны раскрываться в процессе изучения курса -??? (например, Информационная защита…, Правовые аспекты…Информационные ресурсы…)

№ слайда 10 Формы организации деятельности учащихся по изучению основных вопросов раздела уч
Описание слайда:

Формы организации деятельности учащихся по изучению основных вопросов раздела учебные проектыисследования по проблемам…сбор информации по всем вопросам раздела…Итог – презентации, обсуждения, конференции, публичные дискуссии, диспут…Цель: включение учащихся в процесс осознания проблем информационного общества и поиск путей их решенияОсуществляется интеграция технократического и гуманитарного подхода к решению проблем информатизации общества (востребованы знания предмета информатики и гуманитарных наук)

№ слайда 11 Обсуждаем: информационные революцииинформационное обществопонятие "информационна
Описание слайда:

Обсуждаем: информационные революцииинформационное обществопонятие "информационная культура"информационная безопасность личностиИнтернет – благо или зло?проблема здоровья……

№ слайда 12 Информационный кризис До 1900 г. общая сумма знаний изменялась незначительнос 19
Описание слайда:

Информационный кризис До 1900 г. общая сумма знаний изменялась незначительнос 1900 г. удваивалась каждые 50 летк 1950 г. удваивается каждые 10 летк 1970 г. - каждые 5 летс 1990 г. – ежегодноС 2000 г – каждые полгода

№ слайда 13 Информационные революции появление письменности изобретение книгопечатания - XVI
Описание слайда:

Информационные революции появление письменности изобретение книгопечатания - XVI векизобретение электричества - XIX векизобретение микропроцессора - 70-е годы

№ слайда 14 Из тотального диктанта 2013http://totaldict.ru/texts/2013-1/ Интернет для меня т
Описание слайда:

Из тотального диктанта 2013http://totaldict.ru/texts/2013-1/ Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны. С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования человека в пространстве: география Интернета – земной шар!Дина Рубина

№ слайда 15 Информационное общество(определение и признаки) Информация - стратегический ресу
Описание слайда:

Информационное общество(определение и признаки) Информация - стратегический ресурс общества (организовано промышленное производствоИзменение структуры экономики, структуры и содержание профессийРазвитие информационной инфраструктуры (ВТ, ИТ, базы и банки информации, сети, телекоммуникации и т.д., цифровые форматы представления информации и т.д.)Формирование единого информационного пространства (глобального, межгосударственного, отдельного государства, региона, отрасли, например, образовательного)Формируются предпосылки для разрешения проблемы информационного кризисареализация права каждого гражданина на доступ к информационным ресурсам Создание предпосылок для решения проблем гуманистического характера: управления обществом и воздействия на окружающую среду

№ слайда 16 Информационное общество - это общество, в котором циркулирует высокая по качеств
Описание слайда:

Информационное общество - это общество, в котором циркулирует высокая по качеству информация, есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования, обеспечена доступность информации каждому.

№ слайда 17 Информатизация обществапроблемы возрастает влияние средств массовой информациипр
Описание слайда:

Информатизация обществапроблемы возрастает влияние средств массовой информациипроблемы защиты информации, информационной безопасности (ИТ могут разрушить частную жизнь человека)проблема качества и достоверности информацииадаптация человека в информационной средеусиление социального неравенства (разрыв между информационной элитой и потребителями)

№ слайда 18 Из тотального диктанта 2013http://totaldict.ru/texts/2013-1/ Перед человечеством
Описание слайда:

Из тотального диктанта 2013http://totaldict.ru/texts/2013-1/ Перед человечеством открываются неслыханные возможности – в науке, в искусстве, в политике. Каждый сможет донести свое слово до сведения миллионов. В то же время любой человек станет гораздо более доступен спецслужбам и не защищен от разного рода злоумышленников, особенно когда возникнут сотни тысяч интернет-сообществ. Евангелие от ИнтернетДина Рубина

№ слайда 19 Из тотального диктанта 2013http://totaldict.ru/texts/2013-2/ я так и не могу одн
Описание слайда:

Из тотального диктанта 2013http://totaldict.ru/texts/2013-2/ я так и не могу однозначно ответить себе: Интернет – «прекрасно» это или «ужасно»… это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться, объединяясь и тем самым способствуя великим открытиям новейшего времени. А «плебс» так и останется плебсом, с Интернетом или без.. А пока… пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва – его разрушительная сила. Неслучайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей.Сегодня он обращен к «массовому» в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях – от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища», включая самые низкие. Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется…Дина Рубина

№ слайда 20 Психолого - педагогические проблемы общения ребенка с компьютером Психологическа
Описание слайда:

Психолого - педагогические проблемы общения ребенка с компьютером Психологическая зависимость«средний молодой американец» проводит у телевизора, компьютера и видеомагнитофона более 22 тыс. часов (в 2 раза больше, чем в школе)около 6 % пользователей сети (США, из 11 млн. обследуемых) страдают Интернет-зависимостьюИнформационная безопасность - защита психики ребенка от негативного информационного воздействиятехнические мерыправовыепрограммные

№ слайда 21 Проблема сохранения здоровья По материалам ВОЗ - Всемирной организации здоровья
Описание слайда:

Проблема сохранения здоровья По материалам ВОЗ - Всемирной организации здоровья Здоровье человека определяется следующими факторами:на 10% - уровнем развития медицины на 20% - наследственными факторами на 20% - состоянием окружающей среды на 50 % - образом жизни, характером взаимодействия со средой

№ слайда 22 Понятие здоровья человека Здоровье - это физическое, психическое и социальное бл
Описание слайда:

Понятие здоровья человека Здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие человека и его способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и естественному процессу старенияКомпетентность в области информационных технологий-необходимый фактор признания личности, обретениясоциального благополучия залог успешной деятельности в самых различных областяхСерьезный вред благополучию современного ребенка может быть нанесен в результате лишения его возможности взаимодействия с компьютером, но …

№ слайда 23 Разработка методики изучения вопросов социальной информатики - актуальная задача
Описание слайда:

Разработка методики изучения вопросов социальной информатики - актуальная задачаОсновной методический подход – организация информационной деятельности учащихся с целью осознания социальных проблем информатизацииНеобходимо подобрать темы исследований и проектов для учащихся, основополагающие вопросы и этапы развития проекта, спланировать диспут или конференцию (возможно - сетевую)…

№ слайда 24 Тест по теме лекции «Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики
Описание слайда:

Тест по теме лекции «Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики» (ответы отправлять по адресу [email protected] тема: 4 курс филиал Ачинск , имя файла: тест4 фамилия.doc) 1. (вариант 1 ) Информационные ресурсы рассматриваются как фактор социально-экономического и культурного развития общества. Почему? (три высказывания)1. (вариант 2) Проблемы информационной безопасности общества и личности чрезвычайно актуальны в настоящее время. Почему? (три высказывания) (из двух формулировок первого вопроса выберите для ответа только один!)2. Предложите оригинальную методику организации деятельности учащихся для изучения какой-либо проблемы, связанныой с созданием и использованием информационных ресурсов в обществе - формулировка проблемы- содержание деятельности учащихся- методы и средства деятельности учащихся- что будет результатом их деятельности3. Какие из аспектов (или вопросов) Социальной информатики могут (должны) быть распределены в конкретных разделах базового курса информатики в 8-9 кл., почему?- информация и информационные процессы- устройство компьютера- телекоммуникационные технологии - другие разделы?4. Приведите примеры социальных сервисов, существующих в Интернет. Как вы оцениваете их образовательный эффект?»

№ слайда 25 Благодарю за внимание!До следующей лекции!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!До следующей лекции!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru