PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Виды теста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды теста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды теста


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тестовая технология Подготовила учитель математики МОУ СОШ № 3 с. Садовое Красно
Описание слайда:

Тестовая технология Подготовила учитель математики МОУ СОШ № 3 с. Садовое Красноармейского района Саратовской области Нечунаева Л.В. 900igr.net

№ слайда 2 Дать необходимые знания, которые помогли бы: отличить хороший тест от плохого; о
Описание слайда:

Дать необходимые знания, которые помогли бы: отличить хороший тест от плохого; ориентироваться на уже сложившимся рынке тестов; самим правильно составлять тесты. Цель работы творческой группы

№ слайда 3 Теоретическая часть: понятие теста в педагогической науке; преимущества тестиров
Описание слайда:

Теоретическая часть: понятие теста в педагогической науке; преимущества тестирования перед другими формами контроля; виды тестов; структура теста; виды тестовых заданий. План работы творческого семинара

№ слайда 4 Практическая часть: оценка правильности тестовых заданий. Заключительная часть:
Описание слайда:

Практическая часть: оценка правильности тестовых заданий. Заключительная часть: Разбор практической части; Подведение итогов, заполнение отчета.

№ слайда 5 Есть две версии происхождения слова «тест»: «Тест» - происходит из старо-француз
Описание слайда:

Есть две версии происхождения слова «тест»: «Тест» - происходит из старо-французского языка и имеет синоним «чашка». «Тест» происходит от английского слова «test» - испытание, исследование. Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Понятие теста

№ слайда 6 Обеспечивает объективность контроля. Исключает субъективный фактор. Объективен т
Описание слайда:

Обеспечивает объективность контроля. Исключает субъективный фактор. Объективен только в том случае, если тест составлен качественно. Предполагается много вариантов, что тоже обеспечивает объективность проверки. Легкая обработка результатов. Проверяется гораздо легче, чем контрольные работы. Экономия времени учителя. Развивает логическое мышление учащихся, внимательность. Преимущества тестирования перед другими формами контроля

№ слайда 7 Тест – инструмент для измерения каких-либо свойств личности человека. По тому, к
Описание слайда:

Тест – инструмент для измерения каких-либо свойств личности человека. По тому, какие свойства измеряются, выделяют различные виды тестов: психологические тесты; измеряют психические свойства: интеллект, память, личностные характеристики и т.п.; тесты профессиональной пригодности ( тесты для пилотов, радиооператоров и т.п.); Виды тестов

№ слайда 8 социологические тесты; культурологические и т.п. педагогические тесты ( тесты до
Описание слайда:

социологические тесты; культурологические и т.п. педагогические тесты ( тесты достижения) – измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений учащихся.

№ слайда 9 Тест – система заданий в соответствующей форме. Структура теста: раздел курса –
Описание слайда:

Тест – система заданий в соответствующей форме. Структура теста: раздел курса – тема курса – контролируемый элемент содержания ( что конкретно хотите проверить, какое понятие, знание какой формулы, даты и т.п.) Структура теста

№ слайда 10 Основное требование к тестовым заданиям: однозначность ответа. По уровню сложнос
Описание слайда:

Основное требование к тестовым заданиям: однозначность ответа. По уровню сложности: Задания фактического уровня ( задания, где требуется умение прочитать, формировать, идентифицировать). Задания операционно-алгоритмического уровня (задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения). Виды тестовых заданий

№ слайда 11 3. Задания аналитическо-творческого уровня ( задания, где требуется классифициро
Описание слайда:

3. Задания аналитическо-творческого уровня ( задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия, определить смысл).

№ слайда 12 1. Задания открытого типа: вместо многоточия вписать только одно слово или знак,
Описание слайда:

1. Задания открытого типа: вместо многоточия вписать только одно слово или знак, символ и т.п. вместо многоточия вписать словосочетание, фразу, предложение. Формулировка задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т.п. По форме вариантов ответов

№ слайда 13 Использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2; Дополнять нужно наиболее
Описание слайда:

Использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2; Дополнять нужно наиболее важное – то. Что проверяем; Дополнение лучше ставить в конце предложения; Вопрос формулируем четко; Ответ должен быть четким и однозначным. Эти задания нравятся детям, снижают утомляемость. Наибольшая трудность при составлении – наличие однозначного ответа. Правила составления таких заданий

№ слайда 14 2. Задания закрытого типа – альтернативный ответ: дается два варианта ответов: -
Описание слайда:

2. Задания закрытого типа – альтернативный ответ: дается два варианта ответов: - да/нет или правильно/ неправильно. формулировка задания: верно ли высказывание; отметьте только верные высказывания и т.п. Использование таких заданий в виде отдельного вопроса часто приводит к простому тестированию.

№ слайда 15 Вопрос должен содержать одну законченную мысль. В вопросе надо избегать слов, да
Описание слайда:

Вопрос должен содержать одну законченную мысль. В вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе( «иногда», «обычно» и т.п.) Вопрос должен быть четко сформулирован, избегать слов «мало», «много», «меньше», «больше» и т.п. Не должно быть пространственных выражений и вопросов типа «Не считаете ли вы, что…» Число ответов «да» и «нет» в тесте должно быть приблизительно равным, чтобы исключить тенденцию отвечать одинаково. Правила составления таких заданий

№ слайда 16 3. Задание с множественным выбором: Это основной вид заданий, применяемый в тест
Описание слайда:

3. Задание с множественным выбором: Это основной вид заданий, применяемый в тестах. Формулируется задание и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные.

№ слайда 17 Вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение. Все ответы должны быт
Описание слайда:

Вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение. Все ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Как можно реже использовать отрицание в основной части. Ответ не должен зависеть от предыдущих ответов. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. Место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу. Если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и количеству слов. Правила составления таких заданий

№ слайда 18 4. Задания на соответствие. Это задания, где необходимо найти или приравнять час
Описание слайда:

4. Задания на соответствие. Это задания, где необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия, восстановить соответствие между элементами двух списков. Формулировка задания: установите стрелочками соответствие и т.п. Подходят эти задания для выявления фактической информации. Главный «минус» этих заданий – тривиальность (простота) тестирования. Для усложнения заданий и исключения угадывания длина списков не должна совпадать.

№ слайда 19 Число данных одного списка не должно превышать 10. Все списки должны помещаться
Описание слайда:

Число данных одного списка не должно превышать 10. Все списки должны помещаться на одной страницы. Все ответы по конструкции должны быть однородны. Правила составления таких заданий

№ слайда 20 В тесте должны использоваться различные виды тестовых заданий для лучшего воспри
Описание слайда:

В тесте должны использоваться различные виды тестовых заданий для лучшего восприятия, избежания утомляемости. Задания в тесте должны идти по каждой теме, от простого к сложному. При составлении заданий или при оценке имеющегося теста необходимо, чтобы соблюдались правила, предъявляемые к различным видам заданий. Необходимо избегать тривиальности тестовых заданий. Итог теоретической части

№ слайда 21 Задание должно: Содержать одну законченную мысль. Быть однозначным ( недопустимо
Описание слайда:

Задание должно: Содержать одну законченную мысль. Быть однозначным ( недопустимо двусмыслие или неточность формулировки). Быть по теме контроля. Быть кратким. Быть независимым от других заданий теста. Иметь простую структуру текста задания. Требования к составлению тестовых заданий

№ слайда 22 Быть согласованным по грамматической форме. Не содержать вопроса с подвохом. Сод
Описание слайда:

Быть согласованным по грамматической форме. Не содержать вопроса с подвохом. Содержать в основной части больше слов, чем в тексте ответа. Представить возможность догадаться при выборе ответа с помощью: а) вербальных ассоциаций; б) содержащихся в ответе однородных слов. Иметь случайное расположение правильных ответов. Иметь не зависимые друг от друга ответы. Не содержать двойного отрицания. Требования к составлению тестовых заданий

№ слайда 23 1. Аванесов, В. С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: Уче
Описание слайда:

1. Аванесов, В. С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме: Учеб. пособие. - М: МГТА, 1995. 2. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А.Н. Майоров. - М.: Народное образование, 2001. 3. Севрук, А. И., Папко, Т. П. Автоматизация подготовки тестовых заданий. //Педагогическая информатика, 2003. 4. Челышкова, М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Учеб. пособие. - М: Исслед. центр, 1995. 5. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2002. Список использованной литературы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru